Авто По жаре аки по суху

По жаре аки по суху

Небывалая температурная аномалия в России и Татарстане доставляет неприятности не только земледельцам и тем, кто вынужден находиться на «свежем воздухе». Водителям тоже достается – при стоянке на солнцепеке температура в салоне может достигать 60-70 граду

Небывалая температурная аномалия в России и Татарстане доставляет неприятности не только земледельцам и тем, кто вынужден находиться на «свежем воздухе». Водителям тоже достается – при стоянке на солнцепеке температура в салоне может достигать 60-70 градусов. На ходу спасает кондиционер, или открытые окна при его отсутствии. Однако в пробках и вообще при городском типе передвижения, греется и салон, и двигатель, и тормоза с тормозной жидкостью. Что можно предпринять для защиты от перегрева и машины и людей внутри нее, узнавал наш корреспондент.

Парковка

Начнем с того, что происходит на парковке, когда машина несколько часов находится на солнце. Его лучи, проникая внутрь, нагревают салон так, что пластиковые ручки «текут», зажигалки взрываются, а об сиденья можно обжечься. Продукты, кстати, тоже моментально приходят в негодность. Соответственно, мер по спасению от этого две: поставить авто в тень или защитить экраном, который будет отражать солнечные лучи. Зеркальные продаются в автоларьках, занавески боковые, тоже. Про тонировку говорить не будем, ибо сейчас она запрещена во всех, практически, проявлениях.

Стоит заметить, что кроме ухудшения самочувствия водителя, горячий салон сам может пострадать. Бывает, что на панели приборов образуются вздутия и деформации. Если нет зеркального экрана, то хоть полотенце белое постелите. Особо отметим, что оставлять внутри салона животных, детей, и вообще пассажиров на солнцепеке нельзя ни в коем случае – это смертельно опасно. Задохнуться в таких условиях можно за считанные минуты.

Трогаемся

При наличии кондиционера включать его на обдув стекол сразу нельзя – оно может дать трещину из-за разницы температур. Для начала слон надо проветрить, опустив боковые стекла. Затем включайте кондиционер на обдув, но через центральные дефлекторы. Только после этого, через несколько минут, можно производить с холодным уже воздухом какие-либо другие действия.

Исправная машина должна заводиться всегда, будь то жара, или мороз. Но стоит все же обратить внимание на систему охлаждения двигателя: перегрев мотора может встать вам в немалые деньги. Помойте хотя бы радиатор снаружи струей воды. Лучше и внутри его тоже промыть. Почаще смотрите на индикатор: если температура сильно выше нормы – выключите кондиционер, включите печку, откройте окна. Если температура не падает или из радиатора валит пар – глушите, дайте двигателю остыть.

Здесь может быть виновата неисправная помпа, термостат, вентилятор, или то, что мало антифриза в системе. Некоторые специалисты советуют, если не удается никак охладить двигатель, приподнять капот на пару сантиметров. Для открывающихся спереди – подложить, чтоб не хлопал на ходу специальные резиновые проставки». На жигулях – просто не захлопывать до конца. Вентиляция моторного отсека от этого улучшается вполне прилично.

В пути

Если у вас в багажнике канистра с бензином, не наполняйте ее до краев. В закрытом багажнике от повышенной температуры бензин расширяется, может потечь, что чревато взрывом. Кроме перегрева двигателя при активной езде с частыми циклами торможения может закипеть тормозная жидкость, или образоваться «паровая» прослойка между колодкой и диском. Отказ тормозов происходит неожиданно и может привести к серьезным неприятностям. Старая тормозная жидкость со временем вбирает в себя воду, поэтому закипает при 120-160 градусах. Чтобы избежать этого, раз в 2 года при прохождении ТО, заменяйте жидкость на свежую. При движении чаще используйте торможение двигателем. Впрочем и покрышки, особенно перекачанные, могут взорваться. Всегда контролируйте в них давление.

Что касается самих водителей, то в жаркую погоду они быстрее утомляются, внимание рассеивается, а реакция значительно ухудшается. В ГИБДД есть статистика, что когда температура становится выше +270 С возможность возникновения ДТП возрастает на 11%, а при жаре более чем +300С – почти на 50%. Во многих европейских странах, когда дневная жара поднимается выше +300С, движение транспорта ограничивают.

Дорога

Для любителей погонять с ветерком в жару тоже есть ограничения. Новый асфальт, который частенько можно встретить летом, при высокой степени нагрева становится скользким – он как бы потеет. Точно так же как на льду становится скользко и на мокром, но горячем асфальте. Смачивание гудрона практически не происходит, и возникает флотационный эффект: машина может заскользить, как на коньках по льду. Поэтому точно так же, как и для людей в жаркую погоду, необходимо ограничить физическую нагрузку, автомобиль от перегрева спасет спокойное вождение, а от заноса – отсутствие резких движений и перегазовок.

Удачи на дорогах.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем