Закрытие понтонного моста через Казанку обернулось гигантскими пробками на мосту «Миллениум». Казанские водители возмущены тем, что «понтонку» разобрали, а никакой альтернативы для автомобилистов, следующих из кварталов в центр, так и не предложили. Однако возмущаться действиями городских властей все же не стоит – они были вынуждены закрыть аварийный мост.
Сразу заметим, что понтонный мост был возведен, точнее, зачален в 1999 году. Срок службы понтонов или барж, на которых накатали асфальт, по всем строительным и судовым нормам – пять лет. И если суда или дебаркадеры ежегодно проходят осушение, ремонт и покраску, то понтоны моста, соединившего улицы Амирхана и Толстого, служили без осушения более 10 лет! Конечно, как рассказывают эксплуатационники, осмотр и ремонт проводились, но речная вода и перепады температур все равно делали свое дело – подтачивали корпуса понтонов и зимой, и летом.
«Понтонный мост полностью отработал свой ресурс, и его дальнейшая эксплуатация стала невозможной, – говорит начальник отдела по связям с общественностью и СМИ исполкома Казани Сергей Лобов. – Для того чтобы не допустить затопления, было принято решение его разобрать. Ждать дальше – значит подвергать опасности жизни людей, которые по нему переправлялись. Сами понимаете, безопасность людей имеет высший приоритет по сравнению с неудобством, связанным с пробками».
«Один из сегментов моста дал течь и практически пошел ко дну, – говорит мастер участка МУП «Гормосты» Валерий Шимарин. – Не утонул он только потому, что его держали другие понтоны. Сейчас убрано два сегмента, и река открыта для судоходства. Оставшиеся от моста сегменты тоже пойдут в дело – из них сделают дебаркадеры и причалы».
Кстати, сегодня вверх по Казанке уже прошел небольшой катер под названием «Промерный-10». По всей видимости, речники готовятся к открытию здесь речного судоходства. Что касается заторов и пробок в районе парка Горького, то они, похоже, будут продолжаться до ввода в эксплуатацию новой дороги через Подлужную.
«Еще в прошлом году, когда понтонный мост закрывали на несколько дней, стало очевидно, что без него складывается достаточно сложная обстановка на «Миллениуме», – делится своими соображениями казанский автоэксперт Марат Шалимов. – Трафик автомобилей существенно возрос, при этом его средняя скорость не превышает 30 км/ч, и машины едут чуть ли не бампер в бампер. Играет свою роль, конечно, и конец этого участка. Потоку, идущему от моста в сторону улицы Вишневского, препятствует светофор на перекрестке с улицей Достоевского. Автомобили, двигающиеся с моста вправо, в сторону Карла Маркса, выезжают на Ершова на участке, где вместо полосы разгона автобусная остановка. Вот и приходится пропускать общественный транспорт, а сзади вырастает хвост из десятков машин».
Как пояснил Шалимов, ситуация с движением в сторону Вишневского обстоит немного лучше. Те же, кто раньше ездил по понтонному мосту и выходил на Карла Маркса в районе улиц Толстого или Жуковского, теперь едут по «Миллениуму», а на правом съезде пытаются втиснуться в «бутылочное горлышко». Затор возникает уже буквально сразу после завершения самого моста.
Чтобы избежать всех этих заторов, и было принято решение создать съезд с «Миллениума» в сторону Подлужной. Сейчас там полным ходом идут работы по укладке тела дороги. Мы уже писали, что строители пообещали ввести дорогу в эксплуатацию к осени. Строительство отводов ведет ООО «Стройхимсервис», и сейчас на объекте работают более 50 рабочих и около 20 единиц строительной техники. Улицу Подлужную тоже срочно расширяют. На ней уже виден новый асфальт.
«Работаем с семи утра и до вечера, – рассказал один из бригадиров, не захотевший представиться, – когда закончим, трудно сказать, по всей видимости, к осени».
Заметим, что в Казани есть укоренившаяся традиция – все более-менее значимые объекты сдавать ко Дню города. Вот и считайте, сколько еще стоять в заторах.
Фото: Фото автора, видео Эдварда СОКОЛОВА