Новый Nissan X-Trail вновь «причесали». Обновленная модель скоро поступит в продажу, а пока, судя по фотографиям машины, можно говорить о сглаживании форм и легком «пригламуривании» модели. Возможно, что таким образом автопроизводители хотят расширить диапазон существующего круга клиентов. Только не отпугнет ли это уже влюбленных в строгие формы автовладельцев?
Модель X-Trail принято называть внедорожником в силу того, что его проходимость все-таки выше, чем у традиционных паркетников такого же класса. Соответственно, и внешний вид авто достаточно продолжительное время изменениям не подвергался. Ну, почти не подвергался. Веяния автомобильной моды все больше воздействуют на дизайнеров, и они стараются: формы раздуваются, радиусы углов растут, навесные элементы конструкции становятся похожими на булочки. И вот настало время для X-Trail.
Модель 2011 года, как отмечают дилеры, стала немного свежее, при этом внешний вид остался прежним. Макияж, так сказать. Ну, а раз так, то фары для него – самое место. Если раньше круглые элементы были смещены в сторону радиатора, то теперь они расположены в нижней части фары. Решетку радиатора тоже слегка приподняли. Теперь машина стала более курносой и похожей на все остальные кроссоверы вместе взятые. Этакий унисереднячок. Индивидуальности сразу поубавилось.
«Я это воспринимаю как необходимость освежить взгляд, – считает руководитель отдела продаж Nissan компании «Акос» Антон Овчиников. – Это как необходимость раз в год передвинуть мебель в квартире. Вроде все то же самое, но взгляд воспринимает обстановку по-новому. Соответственно, меняется и отношение».
Некоторую «пригламуренность» обновленного авто Антон объяснил тем, что производители решили расширить рынок, точнее, диапазон заинтересованных клиентов.
«У нас X-Trail востребован практически исключительно мужчинами, – говорит Антон. Возможно, что внешняя привлекательность заставит и женщин обратить внимание на машину. Например, на Дальнем Востоке это практически машина унисекс, и практически половина ее владельцев – женщины».
Возможно, что для них и внутри салона «прибрались». Дизайнеры назвали изменения «премиальными»: рядом с передними стойками, где расположены подстаканники, будет более приятная отделка. То есть пластик станет дороже и мягче. Простроченная кожа (при соответствующей комплектации) тоже станет «премиальной». В чем это будет выражаться, казанцы смогут узнать только к декабрю, когда ожидаются первые поступления.
Что еще можно сказать: в комплектацию X-Trail войдут 17-дюймовые диски с пятью спицами, а также 18-дюймовые с десятью. Сделано это ради новой резины 225/55 R18. Сзади авто осталось прежним, хотя чуть подправили фонари. Из «незаметного»: днище в обновленной версии «пригладили», и теперь коэффициент аэродинамического сопротивления стал 0,35, на одну сотую ниже. Это, кстати, даст возможность производителям заявить о снижении расхода топлива.
«Более конкретная информация у нас появится только в ноябре – примерно за месяц до прибытия автомобилей в салон, – говорит Овчинников. – тогда же узнаем и цены».
Что ж, будем ждать тестовых автомобилей и надеяться, что вживую авто выглядит лучше, чем на фотографиях.