Скорее всего, слабо – даже весьма состоятельные люди подумают десять раз, прежде чем выложить 18,9 млн рублей за рестайлинговый Maybach 57 или 23,5 миллиона за удлиненный Maybach 62S. Тем более обновления в большей степени коснулись оснащения машины, а не ее «фундамента». К примеру, теперь можно заказать кресла с кристаллами Swarovski, специальный экран, проецирующий вид на дорогу для задних пассажиров, мультимедийную систему с 19-дюймовым экраном, освежитель воздуха и так далее. «Младший» двигатель по-прежнему развивает 550 л.с., а мотор версии 62S форсирован с 612 л.с. до 630 л.с.
Все это, конечно, здорово, но спрос на Maybach падает год от года. На старте проекта планировалось продавать до 2000 машин в год, но в 2007 они составили всего 400 лимузинов и с тех пор спрос неуклонно снижается. В России в прошлом году было продано 11 «Майбахов», что в три раза ниже позапрошлогоднего результата.
И дело не только в экономическом кризисе. Проблема, скорее, в самом автомобиле. Изначально его планировали на роль топовой модификации «Мерсовского» S-класса, однако затем решили вывести на рынок под собственным брендом Maybach, чтобы он конкурировал с моделями элитных автопроизводителей, вроде Bentley и Rolls-Royce. Однако автономность оказалась не только имиджевой, но и технической: в то время, как Mercedes-Benz S-класса получал технические апгрейды, становился все более комфортным и рафинированным, Maybach застрял во времени.
Немцы пытались сыграть в английский консерватизм, но то, что прощают британцам, смотрелось нонсенсом в исполнении Германии. Построенный на узлах S-классов предыдущих поколений, он не апеллировал к аудитории, ценящей техническое превосходство, как, например, суперкар Bugatti Veyron. Но и на проверенную временем классику а-ля Роллс Maybach не тянул – дух времени в нем не чувствовался. Весьма спорным оказался и дизайн – этакая азиатская интерпретация стиля Mercedes-Benz. Тем не менее позиционирование Maybach как топового бренда дало первоначальный импульс, но постепенно он угасает.
Тем не менее Daimler пока не останавливает выпуск автомобиля и отрицает продажу фирмы китайской компании BYD, хотя слухи о прекращении производства «Майбахов» не прекращаются.
Фото: Фото производителя