Мы уже писали о том, что казанский комитет по благоустройству отрапортовал о частичном завершении капремонта на казанских улицах города. Это примерно 60 процентов от запланированного на этот год. Практически все городские СМИ опубликовали новость о завершении капитального ремонта на 52 улицах. Наши корреспонденты проверили, насколько заявленные цифры соответствуют действительности.
В первую очередь мы сделали запрос в комитет по благоустройству и получили список отремонтированных объектов. Заметьте, не улиц, а именно объектов. То есть в него вошли дворы, проезды, в том числе внутриквартальные, площадки перед зданиями, тротуары и даже одна пешеходная дорожка. Улиц в списке всего 28. На некоторых из них мы побывали.
«В список законченных объектов включено все, – пояснила начальник отдела капитального ремонта, строительства и реконструкции Елена Хасаншина, – и дворы, и тротуары, и заасфальтированная территория роддома на Большой Красной. То есть все объекты, на которых был проведен капитальный ремонт».
Поехали искать этот капитальный ремонт. Движемся по Гагарина, водитель тихо матерится. Впечатление такое, что дорогу специально изломали по заказу автомастерских: проехать, не попав в колдобину, невозможно в принципе. Остановились. «Да, здесь вот яма закрыта железным листом уже много лет, и никому дела нет, чтобы ее отремонтировать, – говорит подошедший местный житель, – только по весне ямы заляпали, да и то вкривь и вкось. Совсем работать разучились. Как будто ровную поверхность сделать – великого ума дело».
Наша задача – найти отремонтированный участок. Наконец находим ровный свежий асфальт. Да, сделано, от улицы Хасана Туфана до Васильченко. Уже собрались было похвалить строителей, но одна досадная мелочь: в 30 сантиметрах от новенького асфальта безобразные дыры на тротуаре. Как издевательство над мамами с колясками: «Ну-ка проскочи»! Как будто трудно было кинуть пару лопат асфальтобетона на тротуар...
Решили поглядеть дороги в другом районе, в частности на улице Лесгафта. Подъехали к перекрестку с улицы Волкова и искренне изумились: Лесгафта заасфальтирована, а на перекрестке асфальт, что называется, наляпан. Торчат трубы, рядом глубочайшие ямы, съехав в которые, можно остаться без колеса. Между рельсами на Волкова до сих пор булыжник, по которому ходили первые трамваи на конной тяге. Кое-где и их нет – просто земляные колдобины. Интересно, что помешало дорожникам сделать перекресток более ровным, оставить место для разворота автомобилей, убрать опасные для покрышек острые трубы?
«На сегодняшний день дорожники выполнили программу по ремонту дорожно-уличной сети, финансируемую из республиканского бюджета, на 60%, – сообщает пресс-служба мэрии Казани. – Более 100 объектов должны быть отремонтированы в этом году, и уже 52 дороги полностью готовы». Полностью готовы?
На Хороводной и Латыпова вообще проведен частичный ямочный ремонт. На наш вопрос «Где здесь отремонтированные дороги?» местные жители развели руками, а один рассмеялся и выразил мысль, что здесь капитального ремонта отродясь не было – один ямочный. Ну правды ради заметим, что участками дорога сделана. Вроде ровно, если не считать краевых завалов и криво поставленных колодцев.
Ну и руки, по всей видимости, у строителей разные. Подрядных организаций, выполняющих ремонтные работы в городе, несколько десятков. Уследить за всеми, наверное, сложно. Хотя в регламенте содержания объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети Казани написано черным по белому: «Выбоины (ямы) должны устраняться незамедлительно в момент их обнаружения в ходе ежедневных осмотров ОДХ или сразу после получения предписания от службы заказчика (балансодержателя). Аварийные проломы и деформации дорожных покрытий должны быть незамедлительно огорожены и устранены в течение 12 часов, а проломы и деформации дорожных покрытий неаварийного характера должны быть устранены в течение суток с момента их обнаружения по результатам ежедневных осмотров ОДХ или получения предписания от заказчика».
Когда ж вы работать уже начнете, господа хорошие?
Фото: Видео Эдварда СОКОЛОВА