Авто Налог не нужен – есть акцизы

Налог не нужен – есть акцизы

Сократить в два раза размер транспортного налога хочет Министерство финансов РФ. Но радоваться автовладельцам рано – взамен этого правительство планирует увеличить акцизы на сырье. Это означает, что за бензин и дизтопливо мы станем платить больше. По всей

Сократить в два раза размер транспортного налога хочет Министерство финансов РФ. Но радоваться автовладельцам рано – взамен этого правительство планирует увеличить акцизы на сырье. Это означает, что за бензин и дизтопливо мы станем платить больше. По всей видимости, настолько больше, что налогом решили пренебречь.

О своем решении пересмотреть налоговые ставки руководитель департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ Илья Трунин заявил журналистам еще в среду. Он сказал, что Минфин предложит президенту рассмотреть вопрос о снижении налога на дороги в два раза, а также установления льгот для некоторых категорий граждан.

«При этом мы предлагаем предоставить возможность субъектам РФ принять решение установить на легковые автомобили с мощностью до 150 лошадиных сил нулевую ставку», – заявил Трунин. Также он упомянул о том, что и владельцев грузовиков могут освободить от налога, потому что они и так платят за проезд по дорогам как в федеральный, так и в местный бюджеты.

Такой финансовый «демарш» может означать только одно – собранных денег от продажи подорожавшего топлива с лихвой хватит, чтобы перекрыть те поступления в бюджет, которые идут от установленного сейчас налога.

«Минфин РФ объявил о возможном в ближайшие 3 года повышении налоговой нагрузки, прежде всего, на сырьевые отрасли. НДПИ на газ может вырасти на 61% с 2011 года, а в 2012 и 2013 годах этот налог и для газа, и для нефти будет индексироваться в соответствии с прогнозируемой инфляцией – на 6% и 5,4% соответственно, – комментирует главный экономист УК «Финам Менеджмент» Александр Осин. – Кроме того, Министерство финансов планирует постепенно повышать ставку экспортной пошлины на темные нефтепродукты, приведя ее с 2013 года к единому уровню со светлыми нефтепродуктами – 60% от экспортной пошлины на нефть. Экспортная пошлина на медь в РФ с 2011 года может составить 10%, также может быть введена новая шкала экспортных пошлин на никель. Транспортный налог с 2011 года может снизиться вдвое, но это произойдет одновременно с ростом акцизов на горюче-смазочные материалы суммарно на 3 рубля за литр за 3 года. Также Минфин предлагает увеличение акцизов на табак в 2011–2013 годах на 30-40% в год».

То есть не только бензин подорожает, но и металл, а затем запчасти. Соответственно, подорожают перевозки, а за ними и продукты. Кстати, Трунин подтвердил, что цены постепенно будут расти. «Мы будем предлагать правительству и президенту, который будет принимать окончательное решение, повысить ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла на 1 рубль в расчете на 1 литр подакцизных товаров в течение 2011, 2012 и 2013 годов», – сообщил чиновник.

Аналитик Александр Осин пояснил, что рост налогов приведет к сокращению инвестиций отраслей-«локомотивов» российской экономики. Запланированный рост налогов поставит их на грань рентабельности, то есть разорения.

Остается вопрос: кому это выгодно?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем