С момента официальной презентации VW Polo седан в России прошел только месяц, а на очереди уже стоит Jetta нового поколения, построенная по похожему рецепту. Увеличенные габариты, шрайеровский дизайн, возможность индивидуального оформления интерьера плюс разнообразная линейка моторов – все это о шестом перерождении популярного седана. Первые «Джетты VI» появятся в автосалонах США этой осенью с ценником от 15 995 $ (от 496 тысяч рублей).
Дебют концепта состоялся в январе на автосалоне в Детройте. Сегодня прообраз приобрел серийные черты и предстал перед широкой североамериканской публикой. Площадка «Таймс» в Нью-Йорке была выбрана неслучайно: американцы считаются одними из главных ценителей немецкого седана. В Штатах за год продается порядка 110 тысяч «Джетт». Производиться новинка будет, как и ее предшественники, на мексиканском автозаводе VW в Пуэбло.
«Эта модель к нам приедет только на следующий год, после того как появится в Европе, – говорит менеджер автосалона Volkswagen Ленар Хакимов. – Что касается Jetta предыдущей версии, то это очень популярная модель, особенно среди молодежи. Покупатели отмечают привлекательный дизайн, отменное качество сборки и приемлемую цену. Девушки, кроме того, обращают внимание на надежность – им не приходится часто сталкиваться с различными поломками. Думаю, что шестая серия понравится казанцам не меньше».
Кстати, Polo седан, который еще даже не появился в салоне дилера, но уже создал вокруг себя настоящий ажиотаж. В «Гольфстриме» очередь на этот автомобиль выстроилась до февраля следующего года. Понятно, что его козырь – это объявленная цена от 399 тысяч рублей. Поскольку новая Jetta дешевле пятого поколения стоить не будет, то брать придется именно качеством и широким выбором комплектаций.
Простор и удобство Jetta, о которых говорилось выше, в новинке достигли возможного максимума в истории этой модели. По сравнению с предыдущей версией, длина увеличилась на девять сантиметров, колесная база – на семь. По этим параметрам новинка не просто превосходит своих основных конкурентов (длина Toyota Corolla, к примеру, меньше на десять сантиметров), но фактически выбивается из привычного для Jetta класса C. Увеличивая отрыв от соперников, новинка переходит на более высокий уровень комфорта: больше пространства – больше свободы. Особенно это порадует пассажиров, которые теперь смогут расположиться на заднем ряду вальяжнее: расстояние между спинками переднего и задних сидений увеличилось почти до 100 см, то есть на семь сантиметров.
Что касается внешнего вида, то здесь разработчики постарались как можно отчетливее ввести Jetta в рамки концепции дизайна VW. Элементы этого «семейного» стиля уже воплотились в обновленных Golf и Polo. Округлые формы отходят на задний план и заменяются более резкими, угловатыми очертаниями. Линии становятся четко горизонтальными, без всевозможных надломов и изгибов, лишь только выдающиеся колесные арки нарушают такую «прямолинейность». Все эти моменты даже на первый взгляд заметно разграничивают два поколения, делая последнее мужественным, бескомпромиссным, надежным и все более приближенным к совершенству форм. В итоге дизайн представляется весьма удачным, целостным и самодостаточным.
Количество обновлений в интерьере не уступает числу внешних преобразований. Здесь опять же все подчинено единой концепции «интуитивно понятного управления». Оптимальная компоновка приборов, новое оформление рулевого колеса, к которому в качестве опции предлагаются многофункциональные клавиши управления, измененный дизайн климатической установки на передней консоли – это далеко не весь список практического воплощения дизайнерских идей. Кроме того, производители обещают, что каждый клиент сможет сделать индивидуальный заказ на определенную отделку салона.
На сегодняшний день подробной информации по комплектациям для европейских стран нет, впрочем, как и по ценам. Однако известно, что европейская линейка двигателей будет шире, нежели ориентированная на Штаты. Из шести возможных вариаций мотора четыре впервые применены на модельном ряду Jetta: 1.2 TSI (105 л. с.), 1.4 TSI (160 л. с.), а также два турбодизеля Common-Rail: 1.6 TDI (105 л.с.) и 2.0 TDI (140 л. с.). Как и прежде, будут предлагаться двигатели 1.4 TSI (122 л. с.) и 2.0 TSI (200 л. с.) Каждый из этих агрегатов соответствует норме «Евро-5». Особо стоит отметить, что двигатели 1.2 TSI и 1.6 TDI оснащаются пакетом BlueMotion Technology, который позволяет снизить расход топлива в разы. В свое время эта технология была применена на VW Polo – автомобиль с мотором 1,2 литра тогда показал расход менее 4 литров/100 км пути в смешанном цикле. В нашем случае с «Джеттой» 1,6-литровый двигатель потребует порядка 4,1 литра/100 км.
Если в США стоимость базовой комплектации начинается от 15 995 $, то европейские цены станут известны после поступления заказов из этих стран. Сейчас Jetta в салоне официального дилера в самой востребованной версии «База+ Пакет 1» можно купить по цене от 670 тысяч рублей. Как правило, такие комплектации в российском варианте с кондиционером, магнитолой и электропакетом соответствуют американской базовой. По сравнению с объявленной стоимости новинки в США даже эта сумма разнится на 170 тысяч. Если учесть, что новизна – это в принципе добавленная ценность для каждой машины, то за это накручивают еще пару десятков тысяч. В итоге базовая цена на шестую Jetta наверняка перевалит минимум за семь сотен.