RU116
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Казани

Погода+6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

6 м/c,

сев.

749мм 75%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Авто Поможет ли президент велосипедистам?

Поможет ли президент велосипедистам?

Коллективное письмо-обращение к президенту РФ Дмитрию Медведеву написали российские велосипедисты. В нем они настойчиво просят обратить внимание на такое явление, как человек на двух колесах. Дело в том, что интересы любителей передвигаться на двухколесно

Коллективное письмо-обращение к президенту РФ Дмитрию Медведеву написали российские велосипедисты. В нем они настойчиво просят обратить внимание на такое явление, как человек на двух колесах. Дело в том, что интересы любителей передвигаться на двухколесном транспорте, как правило, не учитываются никем. Ни проектировщиками дорог, ни архитекторами городов, ни водителями автомобилей на дороге. Некоторое исключение из правил – Москва. Казань же это «правило» только подтверждает.

Обращаясь к президенту Медведеву, велосипедисты напоминают, что в нашей стране двухколесный транспорт – «один из самых доступных, массовых и популярных видов активного отдыха людей всех возрастов». В то же время они отмечают очень неприятную тенденцию: «Существующие в настоящее время дорожные сети, организация движения транспорта, ПДД, некоторые нормативы, действующие в области дорожного строительства, привели к тому, что ездить на велосипедах по улицам стало очень неудобно и даже опасно». Самое главное, что отмечено в письме, – отсутствие общегосударственной политики в области развития велосипедного транспорта и развития велосипедного движения.

«Мы уже предпринимали подобные попытки диалога с властями, – говорит директор казанского молодежного клуба «Экстрим-фактор» Максим Бувалин. – Но вопрос этот не решается до сих пор. Мест, где люди могут отдохнуть, покататься, пообщаться в Казани, попросту нет. В Москве с этим немного проще – там есть парки, есть велодорожки, есть зоны, свободные от транспорта. У нас – только небольшая площадка возле центра хоккея на траве».

Как рассказал Максим, клуб своими силами организует велопробеги, соревнования, акции. И если раньше какая-то минимальная поддержка со стороны городских властей была, то с началом строительства спортивных объектов под Универсиаду о простых горожанах (не спортсменах) попросту забыли.

Кстати, в татарстанском минмолодежи корреспонденту 116auto.ru подтвердили – строительство каких-либо велосипедных дорожек, объектов или площадок в планах не предусмотрено. Единственное место, где любители покататься смогут спокойно отдохнуть – Деревня Универсиады. Да и то только потому, что там будет ограничен въезд частного транспорта.

«Планы градоустройства, по которым сейчас продолжают формировать облик Казани, были придуманы и утверждены давно, когда и машин было меньше, и про велосипедистов думали меньше всего, – комментирует Максим Бувалин. – А делать велодорожки сейчас – это и дорого, и неудобно. Можно выйти из положения, если создавать парки и зоны отдыха для горожан. Но посмотрите на парк Горького, что от него осталось. Новых зон для отдыха тоже нет: для них просто нет места. Чтобы был какой-то сдвиг, нужен комплексный подход, государственная программа, которая предусматривает сразу все – и пропаганду здорового образа жизни, и развитие инфраструктуры, и какое-то комплексное воздействие на водителей машин. Чтобы они начали уже замечать и уважать на дороге не только дорогие джипы, но и велосипедистов».

Об этом, кстати, пишется и в обращении: «Велополосы должны быть введены на всех дорогах в черте всех населённых пунктов, где это позволяет сделать ширина дорожного покрытия. Внедрение велополос должно быть закреплено законодательно при утверждении генеральных планов развития городов. Там, где организация ПДВ за счёт проезжей части является невозможной или нецелесообразной, должны быть созданы велополосы за счёт тротуаров, резервных зон, газонов. Для велосипедистов должны быть доработаны правила пересечения перекрёстков, а также введены некоторые другие изменения ПДД, направленные на повышение безопасности и эффективности использования велосипеда как транспортного средства. В автошколах необходимо уделять больше внимания вопросам взаимодействия водителей автомобилей с велосипедистами, а основы ПДД и культуры поведения на дорогах в целом должны преподаваться в средней школе начиная с младшего школьного возраста, поскольку с 14 лет подросток на велосипеде становится участником дорожного движения».

А культуры у нас на дорогах не то чтобы не хватает – она в минусе. Достаточно выйти днем на оживленный перекресток, и сразу станет понятно – проехать на велосипеде здесь опасно для жизни.

«Мы вот, когда катаемся на велосипеде, ПДД соблюдаем, и поэтому непонятно – а для водителей машин они разве не существуют? – удивляется «велосипедная» жительница Казани Оксана Карташова. – Что странно, все автомобилисты говорят, что боятся велосипедистов, однако каждый второй считает своим долгом, проезжая мимо, нажать на сигнал. Чтобы человека напугать и потом жить с мыслью, что убил/покалечил человека? А «альтернативно одаренные» на пустой трассе еще и специально начинают давить к обочине. Вот буквально в прошедшие выходные фура не только сигналила как ненормальная, но и на пустой дороге специально начала прижимать нас к обочине, вильнула так, что сама чуть в кювет не улетела. Это что, хамы? Или незнание того, что велосипедист на дороге такой же участник дорожного движения, как и автомобилисты?»

«За последний год у меня только из ближайших знакомых три человека попали в аварии: один – на скутере, двое – на велосипеде, и во всех случаях не по их вине, – говорит жительница Казани Лиля Михайлова. – Кто-то из из друзей по-прежнему ездит спокойно, я же стала испытывать страх. Не всегда можно и не всегда удобно ездить по тротуару, да и на дороге с интенсивным движением мне очень сложно. И в спину гудят, и не пропускают, и объезжать припаркованные у обочины машины приходится постоянно. Один из велосипедистов вообще на моих глазах попал под машину. Я увидела, выскочила из дома, чтобы помочь, оказалось – тоже знакомый».

За границей, кстати, велосипед уже давно занял свое законное место в жизни городов. Где-то это вообще основной вид транспорта. Даже министры не гнушаются солнечным утром прокатиться до работы на двухколесном друге.

«Просим Вас, уважаемый Дмитрий Анатольевич, поручить Правительству Российской Федерации, Государственной Думе ФС РФ, Совету Федерации ФС РФ рассмотреть в 2010 году наши предложения, – пишут не потерявшие еще надежду велосипедисты. – Для выработки консолидированной позиции органов государственной власти, разработки и реализации Государственной (федеральной) программы развития велосипедного транспорта, велоспорта и велотуризма в Российской Федерации на 2010–2020 годы».

Интересно, что же ответит президент?

Поставить свою подпись под письмом президенту вы можете здесь.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем