RU116
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Казани

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

3 м/c,

с-в.

753мм 70%
Подробнее
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Начало года за бюджетными марками

Начало года за бюджетными марками

Опубликованные отчеты Ассоциации европейского бизнеса и Автостата в принципе не удивили. Сомнений в том, что отечественную «Ладу» на месте лидера не сменит никакая иномарка, не возникало. Все же большинство россиян ценит больше невысокие цены на обслужива

Опубликованные отчеты Ассоциации европейского бизнеса и Автостата в принципе не удивили. Сомнений в том, что отечественную «Ладу» на месте лидера не сменит никакая иномарка, не возникало. Все же большинство россиян ценит больше невысокие цены на обслуживание, доступность запчастей и возможность повозиться с ремонтом своими руками. В рейтинге иномарок тоже все предельно просто: послекризисный рынок тяготеет больше к бюджетным моделям.

Как сообщают аналитики Ассоциации европейского бизнеса, рост продаж в России сдерживает дефицит автомобилей у дилеров. Дело в том, что автопроизводители в условиях кризиса, чтобы снизить расходы, уменьшили количество выпускаемых автомобилей. В то же время благодаря действию программ по льготному автокредитованию и утилизации старых авто спрос растет вот уже второй месяц. В мае авторынок вырос на 31% – до 157 937 единиц проданной техники.

Аналитики агентства «Автостат» отмечают, что по сравнению с докризисным маем 2008 года нынешний результат показывает падение на 43,8%. «По словам участников рынка, рост продаж сдерживает дефицит автомобилей у дилеров, оказавшихся не готовыми к увеличению спроса. Между тем по итогам пяти месяцев 2010 года российский авторынок всё еще находится «в отрицательной зоне» – продажи снизились на 5%, до 615 665 машин», – констатируют в агентстве.

Традиционное лидерство на российском рынке по-прежнему удерживает Lada – в мае АвтоВАЗ реализовал 45 521 машину, что на 62% превышает показатель годичной давности, но на 13,2% ниже апрельского результата. Несмотря на это, количество автомобилей Lada, проданных по сертификатам утилизации, в мае по сравнению с предыдущим месяцем выросло на 10,7% – до 19 911 машин, заняв уже 43,7% в объеме реализации марки. Второе место сохраняет Chevrolet, реализация которой выросла всего на 1% – до 10 388 машин. При этом рост продаж в 1,5 раза и более показали такие «бестселлеры», как Chevrolet Niva и Aveo, а вот реализация Lacetti, напротив, снизилась на 24%.

«Спрос не падает, наоборот, увеличивается, а машин не хватает, сказывается осторожная политика производителей, – говорит менеджер продаж компании «Барс Авто» Алексей Иванов. – Сейчас, конечно, производство наращивают, поэтому покупательский спрос будет удовлетворен. Большое значение для количества продаж сыграли и госпрограммы. Именно бюджетные модели и стали «тащить» рынок в этом году.

Первые пять брендов: Lada – 45,5 тысяч автомобилей, Chevrolet – 10,4 тысячи, Kia – 9,7 тыс., Renault – 8,4 тыс., Daewoo – 7,5 тыс.

Наибольший рост (+3255%) показывает марка Chance. Здесь действует эффект низкой базы (в прошлом году их не было) и «светлая память» о Lanos. А наибольшее падение – Geely (-87%). По всей видимости, марка «не сыграла».

Рейтинг самых продаваемых моделей выглядит следующим образом в порядке убывания: Lada Priora (13 074 автомобиля, +74% по сравнению с маем прошлого года), Lada 2105/2107 (11 974, +104%), Lada Samara (9 207, +31%), Lada Kalina (8 155, +54%), Renault Logan (5 367, -5%), Ford Focus (5 153, +51%), Daewoo Nexia (4 412, +49%), Kia Rio (3 188, +204%), Daewoo Matiz (3 120, +35%), Chevrolet Niva (3 078, +29%).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем