Авто Налог на транспорт не отменили

Налог на транспорт не отменили

Транспортный налог пока остался в прежнем виде – депутаты Государственной думы отклонили законопроект об его отмене. Отказ включить налог в стоимость бензина они объяснили тем, что есть покупатели бензина для бензопил...

Транспортный налог пока остался в прежнем виде – депутаты Государственной думы отклонили законопроект об его отмене. Отказ включить налог в стоимость бензина они объяснили тем, что есть покупатели бензина для бензопил, электрогенераторов и систем отопления загородных домов. Они, соответственно, по дорогам не ездят, и платить лишнее не обязаны.

Законопроект, который предложили депутаты фракции ЛДПР Игорь Лебедев и Максим Рохмистров, предусматривал включение транспортного налога в стоимость розничного топлива. Автомобилист, таким образом, платил бы за количество поездок. Причем при одном и том же пробеге владельцы более прожорливых авто платили бы больше. Соответственно, население получило бы реальный стимул на приобретение малолитражных и гибридных авто. А бензин при этом повысился бы, по расчетам депутатов, на 53 копейки.

Но не тут-то было. Законопроект «зарубили» уже при первом чтении. По мнению народных избранников, он не учитывает многие административные вопросы. Например, в проекте не были предусмотрены налоги для владельцев электромобилей, трамваев и троллейбусов, частных предпринимателей. Кроме того, «заботливые» чиновники забеспокоились о тех, кто покупает топливо для отопления загородного дома. В таком случае и о жителях больших городов надо было вспомнить: они чаще других жгут бензин, простаивая в пробках.

Понятно, что природный газ не всем доступен, что в северных районах страны очень популярны печки на керосине и мазуте. Так почему бы не предусмотреть для таких потребителей специальные льготные тарифы? То, что для этого и существуют первые и вторые «чтения» проектов, депутаты «забыли». Может быть дело в том, что законопроект по большей части имел антикоррупционную направленность?

«На мой взгляд, здесь можно провести определенную параллель с неудачными попытками ввести в России дифференцированную ставку налогообложения в соответствии с уровнем доходов, – комментирует главный экономист УК «Финам Менеджмент» Александр Осин. – Госдума по-прежнему не готова принять решения, ослабляющие финансы наиболее обеспеченных слоев населения. По поводу этой проблемы премьер-министр РФ В. Путин в ходе своего выступления в Госдуме еще в апреле этого года сказал следующее: «Во многих странах это (прогрессивное налогообложение) работает там, где могут администрировать. А у нас, когда ввели 13%, повысилась собираемость, потому что перестали прятать». То есть проблема в администрировании, или, иными словами, в желании бизнеса работать в России за меньшие деньги. Это комплексная проблема, повышение налога на богатство или введение дополнительных акцизов на топливо должно сопровождаться ростом госинвестиций, создающим базу для частного спроса».

По мнению Осина, в администрировании этого налога есть проблемы: в заключении профильного комитета нижней палаты парламента РФ по бюджету и налогам отмечается, что предлагаемая в законопроекте схема включения транспортного налога в стоимость бензина может привести к мошенничеству со стороны потребителей. «Подобный порядок уплаты транспортного налога неизбежно породит схемы уклонения от налогообложения, основанные на приобретении физическими лицами автомобильного бензина и дизельного топлива для личного потребления под видом индивидуальных предпринимателей» – написано в заключении.

Но правительство не отказывается от включения транспортного налога в стоимость топлива. Российский вице-премьер Сергей Иванов недавно заявил, что в этом вопросе наша страна опирается на опыт зарубежья, и подобная система будет введена в 2011 году. Причем схема, которой с успехом пользуются в большинстве развитых стран, нашими законотворцами будет «улучшена»: дополнительным налогом обложат автомобили массой более 12 тонн. Именно они, по мнению правительственных чиновников, больше всего вредят дорогам.

«Существуют и риски того, что нефтяные компании в ответ на принятие подобного закона повысят цены на бензин до 24-25 рублей за литр, что приведет к усилению социальной нестабильности, – в свою очередь считает Александр Осин. – Повторю, проблема здесь носит комплексный характер. Если указанные факторы будут учтена в новой редакции, у лоббистов интересов наиболее обеспеченных слоев общества и нефтяных компаний будет меньше шансов добиться нового отклонения данного законопроекта.

По словам руководителя московского представительства Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, как пишет РГ, система оплаты транспортного налога в нашей стране давно и безнадежно устарела. А разработкой новой системы в Федерации занимаются еще с 2005 года. Сейчас подготовкой проекта об изменении системы оплаты транспортного налога занимается Минэкономразвития. По неподтвержденной информации, бензин подорожает на 15 рублей! Напомним, что, по расчетам ЛДПР и Федерации автомобилистов России, топливо должно подорожать всего на 53 копейки.

«Действия депутатов вполне закономерны и понятны, – комментирует эксперт бюро «Росоценка» Михаил Романов. – Дума опять пошла против своего народа, «зарубив» единственную за долгое время инициативу, которая нашла поддержку населения. Отговорка, что бензин покупают не только автовладельцы, действительно не внушает никакого уважения, поскольку все предыдущие немотивированные повышения стоимости бензина никогда никого в правительстве не смущали. Кстати, не исключено, что повышение стоимости бензина все равно произойдет, но это уже скорее будет реакция торгующих компаний. По поводу поддержки коррупционеров Госдумой – вопрос просто неуместный. Коррупционеры в Госдуме, естественно, поддерживают те законы, которые выгодны именно им. Кроме того, у нас не существует механизмов воздействия на депутатов, нет «обратной связи» и как результат наши «избранники» творят то, что выгодно им, а не нам».

«Все правильно: у нас лучшие специалисты в Думе, – смеется казанский предприниматель, владелец небольшого парка грузовых автомобилей Алексей Мурашов. – Законодатели в США и в Китае, используют эту схему налогообложения и не знают ничего про тех, кто заправляет бензопилы, индивидуальных предпринимателей и тех, кто топливо покупает для отопления. А у нас вот – заботятся. Дума – молодцы!».

Ну а тем временем, владельцы авто по-прежнему платят налог «за силу».

За 99 «лошадей» за 2009 год – 750 рублей, за 2010 – 990 рублей.

Если мощность больше 101 лошадиных сил – 2020 рублей за прошлый год и 3535 за 2010 год. Ну а если двигатель 210 сил, то и «спрос» побольше: 15 750 рублей за 2010 год. По крайней мере, так посчитал налоговый калькулятор.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Рекомендуем
Объявления