Авто Президенту не продали кирпича

Президенту не продали кирпича

На прошлой неделе глава республики Рустам Минниханов попытался прикупить стройматериалов. В отличие от большинства беззаботных обывателей, которые в этом случае попросту отправились бы в ближайший строймаркет, г-н Минниханов избрал сложный путь. Сделал он

На прошлой неделе глава республики Рустам Минниханов попытался прикупить стройматериалов. В отличие от большинства беззаботных обывателей, которые в этом случае попросту отправились бы в ближайший строймаркет, г-н Минниханов избрал сложный путь. Сделал он это как минимум по двум причинам государственной важности. Во-первых, президент желал сохранить инкогнито. А выход первого лица в народ, как известно, всегда чреват разоблачением. Коллегу татарстанского президента, г-на Федорова из Чувашии, во время его памятного променада по рынку не спасли от узнавания даже фривольные парик и наряд. Во-вторых, г-ну Минниханову было важно удостовериться лично, что очередному активно продвигаемому сейчас татарстанскому ноу-хау – системе электронных торгов ЭТИС – можно доверять. И если инкогнито, судя по всему, президенту сохранить действительно удалось, то вот как раз с доверием к системе у первого лица после небольшого эксперимента явно не заладилось...

Г-н Минниханов оказался настолько разочарован, что даже не впечатлился цифрами, которые озвучил на совещании в республиканском кабмине генеральный директор Агентства по госзаказу РТ Яков Геллер. Весь доклад последнего, между тем, был направлен на то, чтобы показать: республиканские структуры неустанно взаимодействуют друг с другом, чтобы ЭТИС работала как часы, а количество сделок, заключенных через официальную электронную площадку, растет как на дрожжах.

«Рустам Нургалиевич, после того как вы провели совещание, состоялось еще совещание у премьер-министра, – начал своё выступление глава агентства. – Мы вместе с минстроем и с Абдуллиным (Глава Госжилфонда РТ. – Прим. авт.) провели уже целую серию совещаний... Кое-что мы уже сделали, Рустам Нургалиевич. Чтобы не вдаваться в технологические подробности, я просто хочу сказать, как результат: 555 миллионов рублей уже зарегистрировано... Одна четвертая всей суммы зарегистрирована за эту неделю. Второй показательный результат – за неделю ровно на треть уменьшилось количество звонков в call-центры. Это очень хорошо...»

Президент, которому предназначался этот доклад, очевидно, оценивал ситуацию несколько иначе.

«Что изменилось, я ничего не понял! – неожиданно вспылил г-н Минниханов. – Какое-то важное совещание с Халиковым...»

«Важное с вами, Рустам Нургалиевич!» – успел расставить приоритеты г-н Геллер.

«...с Гафаровым, с Абдуллиным, еще раз с Абдуллиным! – неумолимо продолжал перечислять глава республики. – Система должна работать эффективно. А я сам убедился, что там «Рога и копыта». Я вышел... Кирпич нужен. Камский кирпичный завод. Выхожу, смотрю телефон, звоню, обращаюсь: «Хочу купить кирпич» – «Сорри, мы работаем только до четырех. У нас все ушли». Ну разве можно так продавать?! Цемент. Лениногорск. Какой-то там поставщик. Обращаюсь: «Нужен цемент» – «Сколько?» – «Мне три КАМАЗа, 30 тонн надо» – «А у нас столько цемента нет!» Вы давайте немножко и ими занимайтесь. Чтобы у нас были базовые поставщики. Что это за «Рога и копыта» там разные?! Две сделки я попытался заключить – ничего не получилось!»

Все присутствовавшие в зале совещаний в этот момент, должно быть, представляли себе одну и ту же картину. Президент, пытающийся по телефону договориться с поставщиками о кирпиче с цементом и получающий от ворот поворот. Что это за компании такие? Почему в них не расслышали характерных интонаций республиканского главы? Разве не должны «свои, проверенные» республиканские поставщики отличаться умением узнавать начальство не только в лицо, но и по голосу?!

Впрочем, как выяснилось на совещании, со связью между республиканским центром и муниципальными районами всё еще возникают порой проблемы. Г-н Минниханов так и не смог заслушать Апастовскую администрацию по поводу задержек со строительством в этом муниципалитете жилья.

«Алло! Апастово? Не работает Апастово! Почему у вас микрофон не работает? Оператор, почему у нас Апастово не умеет пользоваться микрофоном? Во всем районе нет человека, который этот микрофон умеет включать? Алло... Ладно, Апастово, готовьтесь, мы вернёмся. Оператор, проверьте, чтобы они не думали, что от нас можно...» – на этом месте президент многозначительно оборвал фразу. Представители Апастово (их можно наблюдать на экранах, благо, видеосвязь с районом всё-таки присутствовала) всем своим скорбным видом показывали, что они ничего такого не думают.

В итоге г-н Минниханов дал Якову Геллеру неделю срока на приведение внутреннего содержания ЭТИС в соответствие с эффектным антуражем, а заодно объявил на период Сабантуя «невыездными» всех чиновников, от которых зависит своевременное выполнение программ капремонта, строительства жилья, ТАНЭКО и универсиадских объектов.

«Никаких Сабантуев! Все объекты должны работать. У нас есть Сабантуй. Он один день. Пожалуйста, свой Сабантуй отпраздновали... Не надо по каждой деревне на Сабантуи ездить. На это у вас времени не хватит», – предупредил чиновников президент республики.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления