Авто ОСАГО задает загадки

ОСАГО задает загадки

Правила расчета повреждения машин по ОСАГО наконец-то опубликованы. При внимательном изучении этого важного для каждого автовладельца документа становится ясно, что он, мягко говоря, не готов. Страховщики говорят о «методологической и технической ошибке».

Правила расчета повреждения машин по ОСАГО наконец-то опубликованы. При внимательном изучении этого важного для каждого автовладельца документа становится ясно, что он, мягко говоря, не готов. Страховщики говорят о «методологической и технической ошибке». Что же не так с правилами расчета убытков?

Представители страховых компаний в выражениях не стесняются: говорят, что весь документ – «бред сивой кобылы». Напомним, что проект подготовлен Минфином. Он устанавливает новые правила расчета расходов на запчасти и степень износа как автомобиля, так и отдельных его узлов и агрегатов. При этом износ деталей, учитываемый в этих расчетах, не может превышать 80 процентов. Это означает, что владелец даже очень старого автомобиля хоть какую-то компенсацию за детали, но получит.

Поясним: попав в ДТП, вы «влетели» на 100 тысяч рублей ущерба. Страховая компания не может не выдать вам 20 тысяч рублей. Пользуйтесь! Ремонтируйте свою убитую «тачку» от души!

Износ будут считать дифференцированно. На пластиковые детали – меньше, на металлические – больше. Отдельно прописано, как считать износ шин или аккумуляторов. Примечательно, что для расчета износа будет иметь значение и гарантия производителя от сквозной коррозии кузова. Также износ будет считаться по-разному в зависимости от страны производителя. Меньше его насчитают за «японку». Чуть больше износа будет у европейских машин. Больше всего «изнашиваться» будут отечественные легковушки. Даже иномарки, но на наших заводах собранные.

Самое удивительное в этом документе – подетальный расчет: износ будет считаться исходя из того, сколько времени и километров конкретная деталь проработала в автомобиле. То есть если вы поставили новое крыло на годовалую машину, то еще через год износ машины – 2 года, а крыла – 1 год. Применение этого правила потребует от автовладельца хранить все чеки как на запчасти, так и на работы по их установке. Веселенькая перспектива.

«Я уже говорил, что категорически против того, чтобы выплачивать по ОСАГО с учетом какого-либо износа, – комментирует проблему руководитель ООО «Страховой брокер "ЧерновЪ и Партнеры"» Александр Чернов. – А опубликованный документ всего лишь уточняет методику расчета с учетом износа. Да и уточняет далеко не все – в постановлении содержатся ссылки на документы, которых еще не существует. С другой стороны, радует то, что предпринимаются какие-то попытки упорядочить порядок расчета расходов на восстановительный ремонт. Надеюсь, в дальнейшем эти нововведения приведут к единой методике».

На это, кстати, обращают внимание все страховщики: проблему отсутствия единой методики расчета суммы выплат пострадавшим новые правила так и не решили. Всего схем расчета пять! Причем все они не утверждены законом, а значит, каждый оценщик считает «как Бог на душу положил».

По словам Чернова, противоречия в таких расчетах можно разрешить только в судебном порядке, для чего судьи назначают еще и третью оценку, которую проводит судебный эксперт. Автовладельцам это все надо? Человеку, который даже не виновен в ДТП, нужно, чтобы его машину вернули в то состояние, какое было. И чем быстрее, тем лучше. В этом вся суть ОСАГО. То есть отказ от учета износа и единая методика намного упростили бы жизнь страхователям.

И последний вопрос, который хотелось бы задать разработчикам правил: где покупать запчасти, изношенные так же, как и автомобиль? Где гарантия, что купленная деталь, скажем, была в эксплуатации 2 года, а не 10? Кто будет сертифицировать такие детали и каким образом? Для ответов на все вопросы осталось немного – всего три месяца.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем