Очередные изменения в ПДД поджидают в скором времени российских водителей. В правилах появились уже новые пункты. Например, автомобилистов обяжут ездить с ближним светом всегда и везде и объявят круговое движение приоритетным. Чего еще ждать от этих «новых правил»?
И сами не спят и не дают расслабиться водителям наши гаишники. Очередные поправки в Правила дорожного движения готовы, утверждены и прокомментированы. Осталось только дождаться их официального «запуска». То есть вступления в силу. Произойдет это не раньше ноября этого 2010, однако подготовиться к ним, привыкнуть можно уже сейчас.
Первое, что можно отметить среди «хорошо забытого старого», – включенный свет ближних фар, или габаритов. Эксперимент с ними уже проводился в Казани и Татарстане несколько лет назад. Водители тогда жаловались, что на наших дорогах ресурс лампочек резко сокращается – раскаленные части лампы страдают от тряски. Однако как раз во время эксперимента с фарами статистика ДТП изменилась в лучшую сторону. Связали это с тем, что водители стали «лучше видеть».
«ГИБДД согласна с тем, что при включенных фарах автомобиль становится более заметен на дороге, – поясняет старший инспектор отдела пропаганды ГИБДД МВД по РТ Руслан Хасанов. – Естественно, это влияет на дорожную обстановку. Однако больше всего снижает статистику нарушений увеличение штрафов и наличие камер видеофиксации нарушений».
По словам начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктора Кирьянова, с ближним светом ездят постоянно водители многих стран мира, и это приносит положительный эффект.
То же самое, кстати, можно сказать и о преимуществе кругового движения. С ноября везде на перекрестках с круговым движением при въезде необходимо будет всегда уступать дорогу. В данном случае принцип «помеха справа» действовать не будет.
«В Европе транспортное средство, которое находится на круге, всегда обладает преимуществом, – прокомментировал поправки в прямом эфире радио «Вести ФМ» замначальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения РФ Владимир Кузин. – Мы приводим правила в соответствие с европейской практикой: при въезде на перекресток водитель должен уступить дорогу. Таким образом, мы создаём возможность быстрейшего освобождения перекрестка от машин, которые на сегодняшний день там накапливаются, с учетом того, что обязаны пропускать остальных участников.
Кстати, в Казани уже давно успешно применяют европейский опыт. Например, на «Танковом кольце» или на кольце Горьковского шоссе.
Появятся в правилах и совершенно необходимые дополнения. Например, водителям разрешат обгонять по полосе встречного движения тихоходные транспортные средства, которые двигаются со скоростью менее 30 километров в час. Напомним, что сейчас объезд по «встречке» даже неподвижного препятствия запрещен. Это значит – лежит на дороге камень – стой и жди, пока уберут. Объехал – плати штраф. Вообще, весь раздел 11 правил, посвященный обгону, практически переписан заново.
Есть и очередные явные ляпы. Например, по новым правилам водитель будет обязан остановиться перед пешеходным переходом и пропустить людей, не только переходящих дорогу, но и собирающихся это сделать! Только вот как определить, собирается ли переходить дорогу пешеход или просто остановился в задумчивости на тротуаре, в новых ПДД не сказано.
Вообще, ПДД меняются у нас чаще, чем где бы то ни было. Наверное, чтоб не привыкали. Ну а пока водители усвоят изменения, инспекторы не ждут – они «работают».
Кстати, с правилами следует ознакомиться и пешеходам. Теперь при приближении транспорта со спецсигналом пешеходы должны не просто уступить ему дорогу, а поклониться, сняв головные уборы.
Шутка...