Республиканский конкурс автошкол стартует с 1 июня 2010 года в Казани. Проводится он среди образовательных учреждений, которые готовят водителей транспортных средств. По замыслу организаторов, это повысит рейтинг популярности специализированных учебных заведений. Причем именно тех, в которых учебный процесс не формализован, а материал дается грамотными специалистами.
«Пока мы принимаем заявки, и несмотря на то, что 1 июня заявлено как день начала конкурса, сначала будет вестись чисто техническая работа, – говорит исполнительный директор Федерации автошкол Татарстана Людмила Стукова. – Не все желающие успели подать документы. Деятельность автошкол и преподавателей будет оцениваться по «Системе критериев и показателей оценки деятельности автошкол» с учетом статистических данных сдачи экзаменов и отзывов слушателей. Для этого будет создана специальная комиссия, точнее, жюри, которое и будет работать до конца года. В состав жюри входят представители организаторов конкурса, а также независимые эксперты. Их заседания при подведении итогов будут закрытыми».
По словам Стуковой, конкурс проводится «в целях популяризации системы качественной профессиональной подготовки и переподготовки водителей транспортных средств». Основные задачи конкурса – выявление лучшей автошколы, лучших преподавателей и мастеров производственного обучения, выявление и распространение передового опыта работы таких школ. По итогам конкурса будут определены победители по трем номинациям: «Лучшая автошкола», «Лучший преподаватель» и «Лучший мастер производственного обучения». Для определения победителей в номинации «Лучший мастер производственного обучения» будут проведены соревнования на знание Правил дорожного движения и устройства автомобиля, а также состязания по педагогическому мастерству и скоростному маневрированию, которые состоятся на автодроме в реальных погодных условиях.
Не секрет, что сейчас по единой программе обучения работают не все. Те организации, что подчиняются минобразу, имеют единую форму подготовки водительских кадров, кроме того, у них проводятся плановые проверки, аттестации преподавателей и курсы повышения квалификации. То же самое со школами, входящими в федерацию. А вот частные «лавочки» до сих пор продолжают выпускать «водителей», которые то никак не могут сдать теоретическую часть экзамена, то «заваливают» вождение. Однако «народная тропа» к ним не зарастает. У них дешевле и быстрее. То, что при этом качество обучения попросту отсутствует, никого не волнует. Да и спрос на «халявные корочки» тоже не уменьшается. Однако расставить точки над i надо, причем так, чтоб было видно всем: «туда не ходи – сюда ходи».
Остается добавить, что конкурс «Автошкола года» проводится некоммерческим партнерством «Федерация автошкол Республики Татарстан» при участии управления ГИБДД МВД по РТ, министерства образования и науки РТ, государственного учреждения «Дирекция финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения Республики Татарстан», государственного учреждения «Научный центр безопасности жизнедеятельности детей». Для победителей конкурса подготовлены кубки и ценные подарки.
Будем надеяться, что к концу года в сфере подготовки водителей все станет ясно. По крайней мере те, кто хочет действительно выучиться, смогут выбрать себе подходящее место.