Посадить между тремя казанскими многоэтажками автозаправочную станцию намерен частный инвестор. АЗС появится на том самом месте, где еще месяц назад располагалось маленькое озерце. По сложившейся традиции согласия местных жителей никто даже не спросил. То есть власти, конечно, уверяют, что вся процедура получения фирмой «Виста» разрешения на строительство была проведена в строгом соответствии с законом. Даже, мол, публичные слушания провели! Вот только люди, которым досталось опасное соседство, почему-то об этих слушаниях ни слухом, ни духом!
От окон пенсионерки Раисы Муртазиной до опасного объекта всего десять метров. Раньше она могла любоваться рассекающими водную гладь утками и зарослями ивы, теперь имеет перед глазами картину в художественном плане куда более сомнительную. Строительная площадка, бульдозеры, КАМАЗы и сопровождающий всю бурную деятельность запах дизельного топлива и бензина. Резервуары для горючего в землю уже вкопали. Вот только сама природа, по наблюдениям Раисы Галеевны, протестует. Из-под земли то и дело начинает бить родник, питавший озерцо. И приходится строителям направлять на усмирение бунтующей природы новые караваны самосвалов с грунтом.
Обивать пороги всевозможных инстанций жители домов, расположенных на перекрестке улиц Фучика и Чишмяле, уже устали. Порой складывается впечатление, что ответы властных структур попросту пишутся под копирку. Впрочем, проскальзывают в письмах от слуг народа иной раз и такие обороты, что даже скупая слеза наворачивается.
«Исполнительный комитет г. Казани полностью поддерживает Вас в вопросах необходимости обеспечивания комфортного и безопасного проживания, – заверяют, например, жильцов дома №115 по улице Фучика в казанской администрации. – Деятельность Исполнительного комитета г. Казани направлена на улучшение жизнедеятельности жителей нашего города и осуществляется на основании действующего законодательства Российской Федерации».
Очевидно, для пущих комфорта, безопасности и улучшения под самым боком многоэтажки и строится теперь бензоколонка.
«Мне вот очень интересно: хотел бы мэр нашего города иметь такую же «безопасную» и «комфортную» АЗС под окнами своего дома?» – председатель ТСЖ Сергей Желтков задает вопрос, который, по понятным причинам, можно отнести к разряду риторических.
Едва ли и чиновники Роспотребнадзора, выдавшие на проект положительное санитарно-эпидемиологическое заключение, захотели бы иметь у себя под боком подобный «подарок». Зато с такими документами, которые охотно подмахнула санэпидинстанция, застройщику уже сам чёрт не страшен! Правда, одну зацепку местные жители всё-таки выискали.
Они подали в суд заявление об оспаривании решения органа местного самоуправления. Под иском стоит десять подписей. Заявители – пенсионерки, ветераны войны и труда. Это, можно сказать, местный авангард. Фактически под документом можно было поставить сотни подписей.
Горисполком, сетуют заявительницы, «забыл» оповестить их о проведении публичных слушаний – что противоречит Градостроительному кодексу РФ. Таким образом, особенности проведения публичных слушаний в Казани, уже не в первый раз вызывавшие нарекания со стороны общественных организаций, похоже, впервые довели исполком города до суда.
«Подобных исков на моей памяти еще не было, – сообщил корреспонденту 116metrov.ru руководитель татарстанского отделения ассоциации «Голос» Олег Белгородский. – Хотя практически обо всех публичных слушаниях жителей города оповещают весьма странно. Согласно логике чиновников, люди, чтобы быть в курсе, обязаны читать «Казанские Ведомости», сборник решений исполкома или новости на сайте казанской мэрии. Хотя очевидно, что в таких случаях нужно адресно оповещать людей, чьи интересы непосредственно затрагивают публичные слушания».
По мнению г-на Белгородского, для этого необязательно даже посылать каждому собственнику в отдельности письмо. Можно расклеивать объявления по подъездам, звонить старшим по домам и председателям ТСЖ. Можно, в конце концов, вменить оповещение в обязанность городских депутатов. В конце концов, должны же они хоть изредка показываться на глаза электорату. Словом, способов масса. Было бы желание. А вот его как раз, похоже, и нет.