Недавно я вернулся из Москвы, и хотя поездка в целом прошла ужасно, некоторый интерес в ней все же был. К примеру, после общения с телевизионщиками стало ясно, что установка «гнобить МВД» в СМИ действительно присутствует. С какой целью – вопрос другой, но вот факт – СМИ, особенно популярные, настроены на негатив. Сотрудник вневедомственной охраны стрелял по подросткам. Милиционер избил дубинкой троих до оквадрачивания лица.
Меня пригласили для съемок передачи якобы лояльной к милиции, но в последний момент съемку отменили...
Все сказанное касается и ГИБДД. Хорошо это или плохо? С одной стороны, глупо вставать в позу страуса и делать вид, что проблем нет. С другой, оголтелость и предубежденность не есть лучшие друзья тех, кто ищет конструктивные решения проблем. К примеру, самое популярное обвинения в адрес сотрудников ГИБДД – коррупция. Но я не раз и не два слышал от водителей грустные истории про «неберущих гаишников», которые, заразы такие, все-таки оформили протокол и передали дело в суд. То есть навскидку мы все против коррупции, на деле поощряем ее сами. Но опять же есть и вымогательство, и подставы, так что не все так однозначно.
В любом случае ГИБДД и другим структурам необходимо больше внимания уделять имиджу, особенно сейчас. К примеру, брянская ГИБДД еще в 2008 году сняла забавный ролик – как думаете, есть от него эффект?
Я же, будучи в том числе и рекламщиком, уверен, что залог эффективного пиара – в качественном продукте. Если говорить о ГИБДД – в классной работе. Гиблое (и дорогое) дело пытаться создать имидж на пустом месте, но можно добиться больших успехов, если «рекламировать» свои реальные достоинства. Подчеркну – реальные.
Да вы и сами это видите. Сводки о задержании угнанных машин, пойманных наркоторговцах, хулиганах и лишенниках вызывают по большей части позитив. И это хорошо для всех – ГИБДД набирает авторитет, столь важный для власти, водители четче понимают смысл слов «закон» и «правила» и более охотно им подчиняются.
А теперь тост – пожелаем нашей госавтоинспекции справиться с волной негатива с помощью честного самопиара. Не такого, как в брянском ролике, а того, что основан на реальных делах.