Авто Казанцы покоряют ландшафты

Казанцы покоряют ландшафты

Повышенный интерес жителей татарстанской столицы к ландшафтному дизайну отмечают участники X специализированной выставки «Зеленое хозяйство: Дача. Ландшафт. Флористика», которая открылась вчера на «Казанской ярмарке». Правда, далеко не все при этом прибег

Повышенный интерес жителей татарстанской столицы к ландшафтному дизайну отмечают участники X специализированной выставки «Зеленое хозяйство: Дача. Ландшафт. Флористика», которая открылась вчера на «Казанской ярмарке». Правда, далеко не все при этом прибегают к услугам профессионалов. Многие предпочитают закупать материал на выставке, а затем собственными руками воплощать свои фантазии в жизнь.

«Раньше эту выставку называли «бабушкина выставка», – просветила корреспондента 116metrov.ru биолог ландшафтного предприятия «Парк-Сервис» Альбина Еремеева. – Пенсионеры ходили с утра до вечера и донимали: почему у меня такой цветочек не вырос, почему саженцы слишком дорогие. А в этом году, видимо, из-за того что вход платный, бабушек стало значительно меньше».

Тем не менее на количестве посетителей это никак не отразилось. По словам очевидцев, утром в день открытия покупатели буквально брали центральные ворота «Казанской ярмарки» на абордаж. Корреспондент 116metrov.ru побывал на выставке дважды – во вторник вечером и в среду утром. Народа, казалось, за это время даже прибавилось. В рядах, где бойко торговали саженцами, было попросту не протолкнуться.

«Интерес к ландшафтному дизайну сейчас большой. Коттеджных поселков вокруг Казани много, – объясняет Альбина Еремеева. – А жители новых коттеджей уже не хотят разводить банальные огороды, как раньше. Всем хочется растить на своих участках какую-нибудь экзотику. В прошлом году, например, была мода на каштаны. На что именно из растений будет спрос в этом году – пока неясно. Но что интересно, брать начали именно то, что подороже. Вон те можжевельники, постриженные «шариками», 9 тысяч стоят. И уже почти не осталось!»

А вот спрос на услуги профессиональных ландшафтников при этом упал, сетуют специалисты, работающие на рынке уже не первый год. Интернет-форумы, обилие соответствующей литературы и экспресс-курсы позволят любому, кто только пожелает, в кратчайшие сроки ощутить себя крутым дизайнером.

«Дизайном занимаются сейчас в основном частные лица, которые обучились где-то на курсах и сейчас ходят, присматривают себе посадочный материал», – подметила биолог Елена Гареева – тоже постоянный участник выставки.

«Наша компания на рынке более 10 лет. До этого занимались только ландшафтным дизайном. Сейчас возим рассаду из Германии. На растения спрос стабильный, а вот заказов по дизайну стало несколько меньше, – сетует ландшафтный дизайнер фирмы «Лэнд-сервис» Алексей Степанищев. – Курсы дизайнеров очень популярны. Они и дешевле, и быстрее, чем заказ работы у профессионала. Но там делается очень мало упора на практику. А ландшафтный дизайнер без опыта работы садовода... Не знаю, сомнительно... Я пять лет учился в университете на ландшафтное проектирование, проходил практику в садах и питомниках...»

По словам Степанищева, профессионалу легче создать на участке гармонию, единый стиль, сделать так, чтобы растение прижилось. У дилетанта же весь дизайн часто сводится к принципу: вот мне понравилось это растение, я его сейчас здесь воткну. Воткнул. Не понравилось. Решил пересадить. И начинается пересаживание из одного угла в другой. В итоге и растение гибнет, и композиция рушится, резюмирует Алексей.

Предпринимательница Елена Кузякова торгует чашами для водоемов, насосами, камушками, фигурками – словом, всем тем, что идет в довесок к декоративным растениям и газону. К палатке подходят многие, но реальных покупателей среди них единицы.

«Сюда люди больше за саженцами идут, а у нас идеи черпают: «О! Можно, оказывается, сделать так!» – делится наблюдениями Кузякова. – Многие садоводы, пенсионеры в основном, вообще предпочитают вместо специальной чаши старую ванну в землю закапывать».

Но в целом, по словам Елены, спрос на подобный «декор» в последнее время вырос: «Люди хотят жить красиво. А цены падают. Особенно после того как отечественный производитель вывел на рынок собственную продукцию. Такие же чаши из Германии стоят в два-три раза дороже. Представители среднего класса, у которых огородик пять соток, ставят такие чаши рядом с беседками. Можно даже в три-четыре тысячи уложиться – главное, с фантазией подойти. Насосы китайские, фигурки птиц – тоже, пластиковая чаша – московская, камни – уральские. Грибочки вот эти made in Tatarstan. Местные скульпторы лепят из гипса. Всё вместе смотрится, видите, как симпатично?»

Напоследок один совет. Если решили заняться ландшафтным дизайном самостоятельно, лучше покупать растения, которые хорошо себя зарекомендовали в нашем климатическом поясе. Например, можжевельники скальные. Как показала минувшая зима, холода они переживают вполне благополучно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем