Свежая разметка, выделившая полосы для движения общественного транспорта, снова стала появляться в Казани. Сотрудники ГИБДД напоминают: движение частного транспорта по этим полосам запрещено. Пока разметку обновят там, где она стерлась. С середины мая в городе появятся новые улицы с выделенной полосой.
Пока разметка с разделением на общественный и частный транспорт нанесена на улицах Кремлевской и Павлюхина. Следующий этап – Булак. Затем Ершова и К. Маркса. Все остальные места в городе «нарежут потом», в том числе Чистопольскую, Ямашева, Пушкина.
«Там, где нет сейчас разметки, установлены знаки «Полоса для общественного транспорта», – говорит заместитель начальника отдела ГИБДД АУД по Казани Марс Резванов. – Так что пусть водители не обольщаются – правила работают и в этом случае. После того как будет нанесена прежняя – станут «осваивать» новые улицы. Как раз сейчас этот вопрос решается. Слишком много факторов приходится учитывать в каждом конкретном случае. В середине мая станет ясно, что и где будет выделено».
Как рассказал Резванов, патрульные экипажи прекрасно осведомлены о том, что водители «красных автобусов» не соблюдают рядность и часто выскакивают налево вплоть до трамвайных рельсов. Конечно, трудно выдернуть из потока отдельный автобус, тем более из левого ряда. Однако ведется работа и с такими нарушителями. Сотрудники ДПС записывают номера нарушителей, снимают на видео, фотографируют, и уже после смены водители идут на «разбор полетов». Остальные водители этого практически не видят.
«Мы работаем совместно с комитетом по транспорту Казани, – признается Марс Резванов. – Бесследно и безнаказанно водителям общественного транспорта их «выкрутасы» на дорогах не проходят. Нарушители подвергаются штрафам, им срезают зарплату, проводят беседы и «внушения». Но здесь нужно еще учесть вот что: каждый автобус должен идти строго по графику. Если последний не выполняется, водителя штрафуют или лишают части премии. Вот и получается, что они находятся «меж двух огней». С одной стороны, руководство, с другой – мы со своими правилами».
Как раз для того чтобы обеспечить график движения, и предназначены выделенные полосы. Так, если она занята припаркованным транспортом, водитель автобуса вынужден перемещаться влево. Если в пробке кто-то из частников эту полосу занял, то всё – график движения сорван, из зарплаты полетели проценты. Вот и приходится «автобусникам» крутиться.
«В этом году мы усилим работу против нарушителей, пересекающих сплошную линию, – сообщает Марс Харисович, – если в прошлом году мы только примерялись и чаще прощали нарушения, то в этом все будет предельно жестко. Особенно это касается неправильно припаркованных авто. Будут и рейды, и повседневная работа. Соответствующие службы уже приготовлены. Кто не верит знакам – будут находить свои авто на штрафстоянке. Ну можно-можно найти возможность припарковать машину, не нарушая. В конце концов, пора отвыкать от привычки подъезжать к самым дверям магазинов и офисов. Ничего не случится, если человек пройдется пешочком, воздухом подышит. Кроме того, количество стоянок в городе пусть медленно, но увеличивается».
Что же касается таких ситуаций, когда проехать, не нарушив, невозможно, то представители ГИБДД пообещали – зверствовать не будут. В таких случаях все решает дорожная обстановка и здравый смысл. Что ж, посмотрим, посмотрим...