Платной дорогой Шали–Бавлы, которая входит в транспортный коридор Балтика–Китай, заинтересовались потенциальные инвесторы. Как сообщает пресс-служба миндортранса РТ, финансовую сторону этого вопроса обсудили представители ООО «КИТ Финанс Инвестиционный Банк», миндортранса, международного аэропорта «Казань» и казанского представительства дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД».
Мы уже писали о ходе работ по возведению этого транспортного коридора и о возникших спорах в связи с решением сделать проезд по дороге платным. По всей видимости, осознав, что автострада с хорошей пропускной способностью может приносить доход, сюда потянулись инвесторы. Пока проектированием, инвестированием и строительством занимается ООО «Автострада».
Начальник отдела инвестиций генерального подрядчика ОАО «Автострада» Эльмира Мусина отметила, что это будет магистраль категории «А», отвечающая европейским требованиям и стандартам: полосы для движения, разделительный газон, освещение. «Таковы требования к возведению путепровода Западная Европа – Китай, – сказала она по телефону нашему корреспонденту. – Соответственно, и полотно мы делаем из самых современных материалов, с использованием нанотехнологий, согласуясь с местными метеоусловиями. Стоимость километра автострады – 300 миллионов рублей».
«КИТ финанс» – диверсифицированная финансовая группа, конечным владельцем которой является консорциум инвесторов во главе с ОАО «РЖД». Стратегические направления бизнеса группы – инвестиционно-банковские услуги, розничные финансовые услуги, брокерское обслуживание, управление активами, страхование, пенсионные услуги. Коммерческий банк «КИТ Финанс» предлагает частным и корпоративным клиентам полный спектр банковских услуг.
Как сообщает пресс-служба миндортранса РТ, «КИТ Финанс», имея большой опыт реализации проектов в сфере электроэнергетики (сотрудничество с РАО ЕЭС), телекоммуникаций, в транспортной и других отраслях, готов предоставить свои услуги по ряду татарстанских проектов, в частности по привлечению инвесторов.
«Речь шла о реализации инвестиционного проекта строительства участка автодороги Шали–Бавлы, – сообщает пресс-секретарь миндротранса Азат Хакимов. – Инвесторы высказали пожелание подробно ознакомиться с бизнес-проектом автодороги Шали–Бавлы. Сейчас они как раз этим и занимаются».
К слову сказать, эта дорога проходит по территориям Пестречинского, Рыбно-Слободинского, Алексеевского, Чистопольского, Аксубаевского, Новошешминского, Черемшанского, Альметьевского, Лениногорского, Бугульминского, Бавлинского муниципальных районов РТ. Соответственно, и инфраструктура вокруг будет развиваться, давая возможность районам участия в проекте.
«Объем средств от инвестора для финансирования дороги может быть достаточно существенным, – поясняет вице-президент инвестиционной компании КИТ Финанс ИБ Дмитрий Самодуров. – Например, в ходе проекта автодороги Москва – Санкт-Петербург на участке 15-й – 58-й км, где КИТ Финанс выступал в качестве консультанта ФГУ Дороги России, было обеспечено финансирование со стороны частных инвесторов на уровне 65% от сметной стоимости проекта. В проекте «Шали–Балвы» мы также видим возможности для плодотворного государственно-частного партнерства. Инвестор, вкладывающий средства в платную дорогу, как правило, получает гарантированную минимальную отдачу в течение длительного периода времени. В рамах проработанной схемы концессии вложения в дорогу для институциональных инвесторов являются аналогом депозита в банке для населения: почти так же надежно, однако и доходность уступает прибылям от работы, например, на фондовом рынке».