Ограничить срок службы грузовиков и автобусов решили в Минпромторге РФ. По замыслу чиновников, это поможет в развитии нашему автопрому. Вот только смахивает задумка пока на очередное выколачивание денег у предпринимателей и хозяйственных субъектов.
Каким образом вынудить автотранспортные предприятия закупать новые машины и автобусы, в Министерстве промышленности и торговли РФ пока еще только обсуждают. Предполагается, что будут введены меры «налогового стимулирования», то есть душить налогами начнут тех, кто ездит на старой, но вполне еще исправной технике, тех, кто её ремонтирует и бережет. Похоже, что чиновники напрочь забыли о том, что корову не только доят – её еще и кормят!
«Мы выступаем за обновление автомобильного парка России во всех сегментах. Это один из ключевых факторов развития нашего автопрома, – объясняет свою позицию глава минпромторга Виктора Христенко. – Здесь, прежде всего, нужно вести речь о мерах налогового стимулирования, а также об ограничении сроков эксплуатации старых автотранспортных средств. Чтобы, например, перевозкой людей не занимались автобусы старше 15-летнего возраста».
«Любая техника приходит в негодность, но при равных условиях эксплуатации импортная способна прослужить гораздо дольше 15 лет, и состояние её будет лучше, чем у нашей «почти новой», – уверен руководитель автотранспортной компании «Буревестник» Вячеслав Булитин. – Поэтому ставить всех хозяйственников и перевозчиков в такие условия – это выкручивание рук. Зачем мне нужны КАМАЗы, если я эксплуатирую MAN? Он, кстати, и перевозит больше, и в ремонте нуждается реже. А автобусы? Нашим туристам и за границу хочется, и по Золотому кольцу с комфортом прокатиться. Но нет у нас отечественных автобусов, которые могут поспорить с импортными в удобстве, комфорте, скорости и экологичности. Могу с уверенностью сказать: ни один предприниматель физически не сможет закупить столько техники, чтобы обновить весь парк».
По всей видимости, министерских чиновников вдохновил удачный пример – программа утилизации старых автомобилей. По словам Христенко, интерес со стороны граждан огромный. На сегодняшний день выписано более 63 тыс. свидетельств. Причем в среднем в сутки этот показатель составляет 1500 штук. По ним уже выкуплено более 18,5 тыс. автомобилей.
«Конечной целью текущего эксперимента является создание полноценной системы утилизации автомобилей в России, – заявил министр. – Над соответствующей концепцией мы начали работать с учетом анализа данных, получаемых в ходе мониторинга программы утилизации автомобилей весом до 3,5 тонн».
«Вот если бы они вместо того чтобы выдумывать очередной «ощип» предприятий, начали помогать, тогда обновление парка автобусов и грузовиков стало бы возможным, – считает перевозчик Вячеслав Булитин. – Хотя бы 50 процентов на себя взяли, и то хорошо».
«Решение, с одной стороны, положительное – на новой технике работать гораздо лучше, чем на старье, – высказал свое видение проблемы директор КМПО «Автохозяйство» Дамир Матшин. – Но кто компенсирует нам расходы? У меня таких денег попросту нет. Поэтому мы ремонтируем старую технику, заменяем и агрегаты, восстанавливаем, у нас все исправно служит долгие годы, и каждый грузовик проходит техосмотр. А без поддержки, да с такими решениями они просто все угробят».
Остается надеяться, что решение, которое пока не принято, будет взвешенным. Хочется, чтобы получилось в результате действительно хорошо, а не так, «как всегда».