Авто Миллионы «утекли» в трещины

Миллионы «утекли» в трещины

Двухэтажное здание в центре Казани буквально расползается по швам. Впрочем, если верить бравурным отчетам чиновников с жилищниками, то меры уже приняты. Мол, еще в прошлом году был проведён укрепляющий ремонт. И потратили на него почти два миллиона рублей

Двухэтажное здание в центре Казани буквально расползается по швам. Впрочем, если верить бравурным отчетам чиновников с жилищниками, то меры уже приняты. Мол, еще в прошлом году был проведён укрепляющий ремонт. И потратили на него почти два миллиона рублей! Что называется, с размахом. «Вот только в какую яму провалилась львиная доля этой суммы?» – гадает жительница дома Евгения Воронина.

По стенам и потолку квартиры Ворониных ползут трещины, штукатурка отваливается здоровенными кусками. А свежеотремонтированный фасад, похоже, вот-вот отделится от самого дома. В образовавшийся вскоре после того самого «укрепляющего ремонта» зазор между внешней стеной и плинтусом можно уже запросто просунуть ладонь.

Евгения воюет с чиновниками аж с 2005 года. Еще тогда суд обязал местные власти принять меры к спасению дома. Однако здание как разваливалось, так и разваливается. И даже, как выясняется, прогресс наметился. Который, согласно документам, был сделан в ноябре 2009 года.

Собственно, из всего ремонта было проведено только инъектирование трещин на фасаде здания цементным раствором. Это всего лишь 1 из 21 пункта работ, которые нужно сделать, чтобы сохранить здание 1950 года постройки. И вот на этот пункт, если верить акту о приемке выполненных работ, было потрачено целых 1 млн 839 тыс. 911 рублей (речь, напомним, идёт о 2-этажном домике).

Кстати, сумма и качество выполненных работ чрезвычайно заинтересовали представителей Счетной палаты РТ. После ознакомления с ситуацией председатель ведомства Алексей Демидов направил в адрес главы минстроя РТ Марата Хуснуллина письмо, в котором просит провести тщательную проверку, рассмотрев при этом «вопросы обоснованности стоимости выполненных ремонтных работ».

«В ходе предварительного исследования установлено, что в акте о приемке выполненных работ по инъекцированию трещин и стен применена расценка, относящаяся к реставрационным работам, что недопустимо при ремонте зданий, не являющихся историческими памятниками культуры, – сообщает г-н Демидов. – Данный факт привел к существенному увеличению стоимости работ. Кроме того, требуется проверка обоснованности затрат по материалам».

Как отмечает чиновник, выполненные по укреплению стен работы не соответствуют требованиям и рекомендациям проекта. Из-за этого «при застывании цемента произошла его усадка и отрыв от укрепляемого материала стен, что видно по образовавшимся усадочным трещинам».

При этом г-н Демидов признаёт: существует реальная угроза для жителей дома.

Но, увы, Счетная палата РТ – одно из немногочисленных ведомств, которое оценивало состояние дома с выездом на место. Чаще всего Ворониным от чиновников приходят настолько оптимистичные ответы, что становится ясно: разбираться в ситуации последним явно недосуг.

Вот два ответа за подписью главы администрации Вахитовского района Руслана Шакирова. В первом, от 27 января 2010 года, сообщается: в доме проведен поддерживающий ремонт, «в том числе работы по усилению конструктивных элементов и инъектированию трещин». Второй ответ, пришедший через полтора месяца после первого, «уточняет»: работы по инъектированию трещин и усилению конструктивных элементов в четвертом квартале 2009 года только были начаты. При наличии финансовых средств работы будут продолжены и в 2010 году. Впрочем, если одно только инъектирование трещин «скушало» почти два миллиона, то средств на всё остальное жители домика на Островского дождутся еще не скоро.

Между тем сегодня в Арбитражном суде началось рассмотрение иска исполкома к судебным приставам. Оказывается, казанские чиновники возмущены тем, что их по-прежнему штрафуют за бездействие. Ведь согласно документам... см. выше. Впрочем, до истины на первом заседании так и не докопались. Судья, выслушав стороны, перенес заседание на май. За это время нужно создать комиссию, которая оценит, что же было реально сделано для укрепления дома.

«Я сейчас больше всего боюсь поджога, – поделилась своими страхами с корреспондентом 116metrov.ru Евгения Воронина. – Перекрытия у нас деревянные, сухие – сгорят в пять минут, как щепка. А потом ничего никому не докажешь».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем