Авто Saab в России – меньше, чем Saab

Saab в России – меньше, чем Saab

Сборку недорогих автомобилей под знаменитой шведской маркой решено наладить в России. Бизнесмен Владимир Антонов рассказал журналистам о некоторых деталях проекта строительства в России нового автозавода...

Сборку недорогих автомобилей под знаменитой шведской маркой решено наладить в России. Бизнесмен Владимир Антонов рассказал журналистам о некоторых деталях проекта строительства в России нового автозавода.

«На базе Saab можно выпускать машину стоимостью около $12 тыс., то есть попасть с ней в самый популярный среди иномарок сегмент, – сообщил Антонов в интервью. – Сборку постепенно локализовывать и создавать здесь не только производство компонентов, но и инжиниринг». То есть если понимать буквально, сначала у нас организуют «отверточную сборку». Что, кстати, для Saab совсем не характерно.

Напомним, что в связи с кризисом и шатким положением корпорации GM, которой принадлежал Saab, было заморожено производство нескольких громких марок: Pontiac, Hummer, Saturn. Шведская марка под крылом GM тоже собралась было впасть в спячку, но тут ее продали креативным голландцам – компании Spyker. Им, правда, тоже не сладко было, в кризис и они работали в минус.

Как бы то ни было, в голландской компании большое участие принимал русский капитал. Бизнесмен Владимир Антонов, владелец компании «Конверс груп», контролировал около 30 процентов акций, это и стало препятствием для GM. Американцы соглашались продать Saab на условиях отсутствия русского участия в компании. Антонов все свои акции Spyker продал и вышел из Spyker. По некоторым данным, позиция GM якобы была связана с подозрением, что господин Антонов связан с организованной преступностью. Однако сам Антонов уверяет, что GM на самом деле просто не хочет допускать к Saab российского инвестора.

«Вокруг продажи Saab было много споров и разногласий, и, на мой взгляд, современная ситуация в GM просто вынудила руководство корпорации закрыть глаза на высказывания в прошлом, – считает аналитик ИК «Финам» Юлия Голышева. – В этом отношении российский бизнес в качестве инвестора выглядит привлекательнее, чем китайский. В случае продажи марки китайцам шведы опасались исчезновения основных имиджевых качеств марки».

«Мы хотели запустить развитие марки в России, – сообщил Владимир Антонов в интервью газете «КоммерсантЪ». – Для нашего рынка Saab – известный, но несколько забытый бренд, который в 1990-е был крайне популярен. Но когда вы последний раз видели рекламу Saab? Opel рекламируется активнее, хотя Opel Vectra и Saab 9-3 – машины на одной платформе. Мы хотели наладить сборку Saab в России объемом 50-70 тыс. машин в год».

«Планы по производству недорогой модели в РФ – пока лишь слова, ведь не секрет, что даже для запуска в производство готовых к серии моделей Saab нужен примерно миллиард, – сомневается Юлия Голышева. – Российский авторынок перспективен, но основная его ниша – как раз бюджетные автомобили, и нет ничего криминального в планах Spyker. Такой опыт практикуется многими компаниям: к примеру, наличие в модельном ряде Chevrolet таких моделей, как Chevrolet Lanos, не умаляет достоинств Tahoe или Camaro».

В связи со всеми этими событиями на ум приходит мысль, что даже если в России и развивается рынок недорогих иномарок, дешевый Saab – это как-то неправильно. Это не совсем Saab или вообще совсем не Saab. Тем не менее уже известна площадка для завода: Калининград и сумма инвестиций около 100 миллионов долларов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем