Авто За водителей взялись психологи

За водителей взялись психологи

Интересный метод борьбы с ДТП среди водителей автобусов нашли в казанском комитете по транспорту. Водители после аварий проходят психологическую реабилитацию в медицинском центре. Сотрудники комитета по транспорту уверяют, что количество аварий, связанных

Интересный метод борьбы с ДТП среди водителей автобусов нашли в казанском комитете по транспорту. Водители после аварий проходят психологическую реабилитацию в медицинском центре. Сотрудники комитета по транспорту уверяют, что количество аварий, связанных с автобусами, постепенно снижается.

Занятия с водителями проводятся в Центре семейной медицины и психологии. Каждую пятницу туда приходят те, кто после аварии стал чувствовать себя не совсем уверенно. За 3 часа психологической разгрузки водители получают возможность ощутить себя по-другому, попробовать примерить на себя другую роль, например, пассажира.

«Во время нашего тренинга у водителей повышается мотивация к безаварийному вождению, – говорит директор Центра семейной медицины и психологии Эльвира Валиуллина. – Они начинают осознавать, что не просто ведут большую машину, но отвечают за жизнь и здоровье большого числа людей. Методика – это наше ноу-хау, ее разработали казанские психологи. Работа по ней ведется уже с декабря прошлого года. Результаты есть, и это видно по сводкам – аварийность в среде прошедших тренировку водителей заметно снижается».

Занятия с попавшими в ДТП водителями – первый этап работы. В дальнейшем через Центр семейной медицины и психологии пройдут все водители автобусов, а также кондукторы. По словам начальника организационно-аналитического отдела комитета по транспорту Наиля Исхакова, водители ходят на занятия с удовольствием и отмечают, что окунаются в совершенно иную атмосферу, отдыхают от привычного хода мыслей. Стрессовое состояние при этом как бы «рассасывается».

«В том, чтобы обратиться к психологам, нет ничего неприличного, – говорит Наиль Исхаков. – Идут же люди к врачу, когда зуб болит. И тут то же самое – происходит реабилитация, люди находят выход из подавленного, напряженного состояния».

По данным статистики, которую внимательно изучают сотрудники комитета по транспорту, те водители, которые прошли психологические тренинги, практически не попадают в аварии. Это дает надежду на то, что в Казани количество ДТП с автобусами постепенно сойдет на нет, а водители автобусов будут больше заботиться о пассажирах, перестанут допускать падения и травмы.

«Мы начали эту практику для того, чтобы повысить безопасность пассажирских перевозок, – поясняет начальник отдела транспортной политики комитета по транспорту Казани Анзор Парцвания. – И статистика в этом плане очень показательна. Водители начинают более адекватно реагировать на дорожную ситуацию, более уважительно относятся к пассажирам. Каждую неделю к психологам отправляются 10-15 человек. Я разговаривал с водителями после занятий. Они относятся ко всему происходящему там очень положительно».

По данным ГИБДД МВД России, ошибки, связанные с человеческим фактором, присутствуют примерно в 80% дорожно-транспортных происшествий. Однако при этом проблема безопасности дорожного движения рассматривалась главным образом как дисциплинарная, т.е. решаемая путем ужесточения санкций. Однако как международный опыт, так и практика применения российского законодательства выявили его несостоятельность.

Вполне возможно, что казанский положительный опыт будет распространен и на другие города Татарстана и России, особенно если эффект от него будет держаться достаточно долго.

«Определенный эффект от таких трехчасовых занятий, безусловно, присутствует, – говорит кандидат философских наук, преподаватель тренинг-центра КГУ Анна Павлова. – Вот только держится эффект обычно не дольше трех недель. Если человек находится в состоянии тревоги, то он может допустить ошибку повторно. Так что для стойкого эффекта занятия должны быть достаточно регулярными. Конечно, есть такие психотехники, которыми можно заниматься и дома, только я не думаю, что водители автобусов будут это делать. Вообще, психику человека можно сравнить с деревом – если выросло криво, то можно исправить. Вот только усилий по исправлению потребуется столько, сколько было затрачено и на «искривление», то есть очень много».

Добавим, что за эти три часа водители платят сами. Стоит все это «удовольствие» одну тысячу рублей. Прошедшим тренинг вручается сертификат.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем