Авто Украина грозит нам «Богданом»

Украина грозит нам «Богданом»

Потеснить «Калину» и «Приору» на нашем рынке хотят украинцы. Они собираются поставлять в Россию автомобили Ladа десятой модели «Богдан». По их мнению, Тольяттинский автозавод хронически не справляется с удовлетворением спроса на свою продукцию. Однако наш

Потеснить «Калину» и «Приору» на нашем рынке хотят украинцы. Они собираются поставлять в Россию автомобили Ladа десятой модели «Богдан». По их мнению, Тольяттинский автозавод хронически не справляется с удовлетворением спроса на свою продукцию. Однако наши дилеры смотрят на эту ситуацию скептически.

Самое главное преимущество переименованных «Жигулей» – они не будут облагаться ввозной пошлиной. Таким образом, импортные «Лады» будут заметно дешевле местных конкурентов. Lada Priora стоит от 289 тыс. в базовой комплектации, украинская «десятка», по данным украинского агентства AUTO-Consulting, – от 263 тысяч. Завод по сборке находится в Черкассах, моделей всего три: «Богдан-2110», «Богдан-2111» и пикап-«каблук» «Богдан-2310». Производство полное, то есть никакой «отвертки» и чужих запчастей.

Эта новость была бы похожа на шутку, если бы не то обстоятельство, что свой интерес в производстве есть и у российских производителей запчастей. Дело в том, что АвтоВАЗ в своих новых моделях применяет импортные комплектующие. Следовательно, в производстве украинской «десятки» принять участие можно. Тем не менее дилеры АвтоВАЗа в своих прогнозах не сомневаются. «Не будет никаких значимых продаж этих «Богданов», – говорит руководитель продаж автосалона отечественных автомобилей компании ТТС Дмитий Четверов. – В этом нет никакого смысла. Официальным дилерам этого не нужно, разве что каким нибудь «серым», да и то я сомневаюсь в том, чтобы «Богданы» составили нашим моделям конкуренцию. Разве что единичные заказы, на любителя».

Пока из украинских моделей в России самая заметная – ZAZ Chance. Даже спрос на нее есть, хотя тесты EuroNCAP машина не проходит однозначно. Есть еще и раритет ЛуАЗ. Но это машины преклонного возраста, старше 10 лет, и в расчет приниматься не могут.

«Дадут «Богдана» – будем продавать, – говорит менеджер по продажам компании «Автоэкспорт Екатеринбург» Алексей Борисов. – Суть в том, что на любой товар найдется свой покупатель. Авторынок при этом не исключение. Если в шоу-рум встанут украинские «десятки», то и народ пойдет. Сейчас, правда, всех подробностей мы не знаем – пока идет подготовка и подписание всяких документов. Время покажет: оттянут ли на себя часть рынка эти автомобили».

«Прямой директивы о поставках мы пока не имеем, – признается представитель компании «Богдан» в России Виталий Грищук. – Но сейчас вся корпорация над этим плотно работает. Конечно, о реальных результатах или прогнозах говорить пока рано, но у украинской стороны есть серьезные намерения, и я думаю, они будут реализованы».

В принципе, если подойти к вопросу критически, то стоит признать, что «Лада»-иномарка не массовый, но нишевый проект. Конкурентом по цене ей будет не Priora, а Samara 14 модели. Кроме того, на тольяттинскую модель будет распространяться программа утилизации, а на черкасскую – нет. В то же время «Богдан» – единственный, кто может воспользоваться дешевыми запчастями и доступным сервисом по всей стране – ранее так мог поступить только ВАЗ.

Что ж, время покажет, как будут развиваться события. Единственно, хочется напомнить о том, что пока дефицита отечественных моделей, на что так уповают украинцы, ни в Татарстане, ни в России не наблюдается.

«Да мы каждый день по автовозу пригоняем и вполне успеваем справиться со всеми заявками, – отмечает менеджер автосалона «Парус» Лилия Зарипова. – Так что никакого дефицита не испытываем, что бы там кто ни говорил. Кроме того, и программа по утилизации делает свое дело – люди берут дешевые вазовские модели, а производители тоже не спят – они готовы к такому спросу. С этой точки зрения претензии украинцев могут вызвать только улыбку».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем