К ЧП привела вчера уборка снега с крыши пятиэтажки в Московском районе Казани. Одна из сброшенных сверху снежных глыб врезала по лоджии с такой силой, что разворотила оконную раму и вдребезги разбила стекло. Почему кипучая деятельность наших жилищных организаций бывает порой столь же опасной, как и полная их бездеятельность, пытался выяснить корреспондент 116metrov.ru. При этом журналист столкнулся со стоическим спокойствием жилищников. Оказалось, разрушения, причиненные уборкой снега, они воспринимают примерно так же, как генералы – человеческие жертвы на больших маневрах. И возмущение хозяев квартир вызывает у «генералов» жилищного фонда неподдельные печаль и обиду. Впрочем, обо всем по порядку.
Лидия Григорьева живет на пятом этаже хрущевки. Балкон застеклила еще в самом начале «нулевых». Причем, можно сказать, вынужденно.
«За зиму балкон полностью заваливало снегом. Вдобавок ко всему рабочие сбрасывали на него здоровенные ледяные глыбы с крыши. Даже деревянные перила сшибло! А в оттепель пол начинал разрушаться от действия влаги: бетон крошился, покрывался трещинами... В результате каждую весну затапливало соседей с нижних этажей», – вспоминает Лидия Степановна.
Пенсионерка обратилась в жилищную организацию: «Балкон же разрушается! Зацементируйте хотя бы трещину вдоль стены!» И услышала в ответ: «Надо навес делать над балконом, чтобы не текла вода».
Естественно, делать навес и застеклять балкон пришлось своими силами. И вот теперь, почти десятилетия спустя, Григорьева узнала, что поступила незаконно. Это случилось сразу после того, как она обнаружила разбитое стекло и сломанную оконную раму. Лидия Степановна направилась прямиком в подрядную организацию ООО «РемЖилСтрой». И вместо хотя бы формальных извинений и предложений составить акт услышала, что услышала. Мол, правильно, что окна выбило. Балкон у вас, гражданочка, застеклен незаконно. Дальнейший разговор, как легко догадаться, происходил на повышенных тонах.
Во второй раз хозяйка квартиры на Декабристов отправилась в «РемЖилСтрой» уже в сопровождении корреспондента 116metrov.ru.
«С кем можно поговорить по поводу сегодняшнего происшествия?» – обратился журналист, как выяснилось чуть позже, к мастеру ООО «РемЖилСтрой» Талие Галиевой.
«А что сегодня произошло? – с некоторым испугом в голосе, как показалось корреспонденту 116metrov.ru, поинтересовалась г-жа Галиева, а узнав, в чем дело, пояснила с облегчением. – Да, мы договорились с жильцом, что завтра до обеда подойдём для составления акта». («Договорилась» Григорьева уже по телефону с диспетчером. Конструктивного разговора «вживую» с представителями «РемЖилСтроя» не получилось. – Прим. авт.)
«А как так получилось, что окна выбили?» – поинтересовался корреспондент 116metrov.ru.
«Как так получилось? – переспросила мастер, словно искренне удивляясь наивному вопросу. – Наледи мы сбиваем. С кровли».
«А что, лучше бы это кому-то на голову упало?» – вмешалась в разговор женщина из-за соседнего стола (эта работница ООО «РемЖилСтрой» хоть и принимала самое жаркое участие в последующей дискуссии, увы, так и не представилась).
«А если бы я была на балконе в это время?» – спросила Лидия Григорьева, которая, видимо, к своему счастью, поехала в тот день на рынок.
«Ну вы, наверное, женщина, не дурочка, уж извините меня, пожалуйста», – язвительно прокомментировала этот вопрос безымянная работница ООО «РемЖилСтрой».
К слову, корреспондент 116metrov.ru тоже в этот момент думал про человеческую глупость. У него в голове применительно к ситуации почему-то всплыла известная пословица – заставь дурака богу молиться...
Между тем жаркая дискуссия продолжалась.
«Меня никто ни о чем не предупреждал...» – настаивала Григорьева.
«Мы еще должны по квартирам ходить, предупреждать?!» – возмущалась безымянная женщина.
«Можно уточнить? – встрял корреспондент 116metrov.ru. – Я правильно понял: жильцов не предупреждали о том, что работы будут производиться?»
«Нет, конечно!» – отринула всякие сомнения мастер Галиева, а безымянная работница добавила: «А когда, если у нас 58 домов и мы ежедневно работаем?!»
«То есть если бы не было самовольно установленного козырька на крыше, Григорьеву могло бы задеть?» – снова попытался расставить точки над i корреспондент. Галиева, в свою очередь, поинтересовалась, имеется ли над балконом пенсионерки навес.
«А вы говорите! – с укоризной сказала мастер, услышав утвердительный ответ. – Откуда же я знаю, что внутри под этим навесом творится?!»
Затем Талия Галиева озвучила еще один совсем уж убойный аргумент. Оказывается, стекла у жильцов при очистке крыш от снега жилищники вообще бьют довольно часто. Просто никто обычно не возмущается. Ну а мысли о том, что в ходе такой уборки может пострадать кто-то из жильцов, г-жа Галиева, похоже, просто не допускает.
«Окна в квартирах тоже при сбое разбиваются. Естественно, разбиваются. Кстати, это везде...
Снег же по веревочке не спустишь. Но окно внешнее только разбивается! Насквозь два окна никогда не разбиваются!» – с достоинством знатока произнесла мастер, и корреспондент поневоле проникся к женщине почтением: перебитых работниками жилищных организаций стекол она явно повидала немало.
«Люди работают – плохо, не работают – еще хуже!» – с печалью в голосе произнесла Талия Галиева уже в конце разговора.
...Сегодня на балконе у Лидии Григорьевой побывали представители управляющей компании и «РемЖилСтроя». Оценив обстановку на месте, жилищники пообещали прислать после обеда рабочего на починку.
Андрей ПАРАМОНОВ