Не оставлять ямы на ночь после фрезерования трещин на асфальте призвал дорожные службы министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Геннадий Емельянов. По прогнозу министерства, в 2010 году потребность в ямочном ремонте составит 250-300 тысяч квадратных метров. Жители республики теперь смогут сами контролировать ход работ: специальный оперативный дежурный примет по телефону все жалобы на дорожных строителей.
«Для жителей республики нет никакой разницы – к какой категории относится та или иная дорога: федеральной, республиканской или местной – все это дороги Татарстана, – отметил на последнем совещании министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ Геннадий Емельянов. – Поэтому необходимо скоординированно и в кратчайшие сроки привести их в надлежащее состояние. Причем случаев, когда фрезерованные участки, подготовленные для укладки асфальтобетона, остаются не заделанными на ночь или на выходные, быть вообще не должно!»
Активная подготовка автодорог к весеннему сезону уже идет: проверяются и очищаются водопропускные трубы, ведется мониторинг состояния искусственных сооружений, заключены договоры на буровзрывные работы для ликвидации ледяных заторов. Дорожники республики грозятся со дня на день выйти на «большую дорогу» и приступить к работе.
Тем временем дороги республики, ежесекундно испытывая удары колес грузовых машин и легковушек по ослабленному покрытию, разрушаются буквально на глазах. Из-за ночных морозов ямы становятся больше, а колеса автомобилей, попадающие в наполненные водой выбоины, вызывают разрушительные гидроудары, что только ускоряет разрушение.
«Уже сегодня водители звонят нам и жалуются на ужасные ямы, – признается Геннадий Емельянов. – В частности, в Казани ям становится больше с каждым днем, по Мамадышскому тракту без ущерба транспортному средству проехать невозможно уже сейчас! Сегодня всем дорожно-эксплуатационным организациям необходимо приступить к ямочному ремонту, срок полного окончания устанавливается 1 июня».
В оправдание дорожных служб можно сказать, что на состояние дорожного полотна в нашей республике влияют два фактора: природный и административный. Если с природным все понятно – это вода, перепады температур и раскисание тела дороги, то с административным фактором не все так однозначно. Например, в прошлом году за весну было отремонтировано 293 тысячи квадратных метров дорог, израсходовано 37 тысяч тонн асфальтобетона. В 2010 году потребность в ямочном ремонте составляет 250-300 тысяч квадратных метров, причем это не окончательная цифра. И здесь все упирается в деньги. Чем финансирование лучше, тем больше площадь отремонтированных дорог. Единственно – прямая корреляция здесь прослеживается только на федеральных и республиканских дорогах. Что касается муниципальных дорог, то там ситуация совершенно непредсказуема.
«На территории муниципальных образований все зависит от глав администраций, от исполкомов, – говорит пресс-секретарь минтранса Азат Шакиров. – Там уж как совесть позволит и средства. По закону мы в их работу не вмешиваемся».
Остается добавить, что теперь каждый житель республики может сказать свое «Нет» – пожаловаться на состояние дорог и оперативность работы дорожников по телефонам оперативных дежурных: 273-54-09-8 – в ФГУ «Волго-Вятскуправтодор», 221-84-10 – ГУ «Главтатдортранс». Там же можно узнать и о сроках проведения ремонта на конкретном участке дороги. Пожаловаться в минтранс можно по телефону 291-91-1.