Двадцать четвертого апреля 2010 из казанского речного порта должно выйти в рейс с пассажирами первое в этом году речное водоизмещающее судно. Сегодня министерство транспорта и дорожного хозяйства республики подтвердило свое намерение работать с владельцем судов казречпорта ОАО «Азимут». Сейчас идет подготовка судов к навигации.
22 марта министерством транспорта и дорожного хозяйства был подписан договор о пассажирском обслуживании населения речным транспортом в пригородном сообщении на акваториях г. Казани, Зеленодольского, Верхнеуслонского, Камско-Устьинского, Спасского районов. Чуть позже было утверждено расписание движения пассажирских судов, согласно которому остановки планируются в Казани, Ключищах, Матюшино, Ташевке, Шеланге, К. Байрак, Красновидове, Тенишеве, К. Устье, з-не КБШ, Болгарах. То есть для удобства пассажиров расписание движения и маршруты остались такими же, как и в прошлому году.
Напомним, что ОАО «Азимут» еще с апреля прошлого года пытается добиться признания недействительным договора, заключенного с Казанским речным пассажирским агентством от 1 января 2007 года на пять лет. Как утверждает руководство КРПА, по этому договору «Азимут» передал агентству в пользование 45 транспортных средств (теплоходы «Ом», «Метеор», «Московский», «Восход», прочие пассажирские суда и вспомогательный флот).
«ОАО «Азимут» сначала решило заниматься только грузовыми перевозками, – рассказывала бухгалтер КРПА Лариса Огнева. – Договор на шесть лет с ними мы заключили еще в 2007. А теперь корабли хотят отобрать. Подали на нас в суд. Якобы мы за их счет незаконно обогатились. Требуют выплатить 176 миллионов. А это вся наша прибыль за период действия договора. Нам очень обидно».
Как пояснил официальный источник в минтрансе, такое неожиданное решение было принято с целью, как выразились чиновники, «недопущения прекращения» речного сообщения между населенными пунктами республики Татарстан. Судебное разбирательство между двумя хозяйствующими субъектами еще не закончено. Сейчас «Азимут» является владельцем пассажирских судов, поэтому минтранс, не дожидаясь решения Апелляционного суда, договор подписал.
12 февраля Арбитражный суд Татарстана признал договор аренды судов незаключенным и постановил изъять у КРПА 41 из 45 арендованных судов (за исключением четырех, исключенных истцом из требований), а также взыскать с агентства 176,04 млн руб. неосновательного обогащения и 400 тыс. руб., потраченных на проведение экспертной оценки судов. Однако решение арбитража в силу не вступило.
«Согласно расписанию первое пассажирское судно водоизмещающего флота должно выйти в рейс 24 апреля 2010 года, – озвучил официальный ответ заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Асгата Галиахметова пресс-секретарь ведомства Азат Шакиров. – Всеми ресурсами, необходимыми для подготовки к навигации-2010 и своевременному началу навигации, ОАО «Азимут» располагает».
Как «успокоили» корреспондента 116.ru в министерстве, плавсоставу работников ООО «Казанское речное пассажирское агентство» предложено перейти на постоянную работу в подразделение пассажирских перевозок ОАО «Азимут».
Ну и по словам генерального директора ОАО «Азимут» Ильдара Зарипова, с сотрудниками КРПА будут заключены трудовые договоры на прежних условиях.
Сейчас руководство и сотрудники агентства ждут апелляции, сроки рассмотрения которой все еще не определены. А пассажиры тем временем с тревогой ждут начала навигации.