Каждый год весна на дорогах экзаменует городские коммунальные и дорожные службы на качество работы. Талая вода, попадая днем в дорожные трещины, ночью замерзает и, расширяясь, ломает асфальт, увеличивая ямы и дыры. Ситуацию обостряет еще и постоянное отставание дорожников от графиков ремонта, как текущего, так и капитального, что доводит проезжую часть до непроезжего состояния. Что же будет нынешней припозднившейся весной?
«Если погода не преподнесет нам сюрпризов в виде теплых южных циклонов, то, в принципе, половодье и таяние снега не будет сильно отличаться от среднегодовых показателей», – считает начальник Управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды РТ Сергей Захаров.
Уважаемые водители. В силу предстоящих непростых дорожных условий поможем друг другу информацией. Присылайте свои сообщения о проблемных участках улиц в редакцию 116.ru sasha@corp.116.ru.
«Если не считать казанские улицы, которые в любом случае окажутся под водой, в силу того, что водоотводные системы на них или не предусмотрены, или не работают, то под угрозой затопления все низинные места города, – предупреждает начальник объединенной пресс-службы МЧС Татарстана Андрей Родыгин. – И не только в городе, по всей республике сейчас проводятся подготовительные мероприятия к предстоящему подъему воды».
В Казани в зону риска попали следующие улицы: Копылова, Муромская, Успенская, Подлужная, Серова, Батыршина, Пилотская, Подаметьевская. Практически все поселки, весь частный сектор Казани при интенсивном таянии снега будет в опасности: это Аки, Сосновка, Царицыно, Савиново, Дружбы, Борисково, Мирный, Первомайский, Карьер, Малые Клыки, Малые Дербышки. Еще под вопросом Авиастроительный, Кировский, Советский и Приволжский районы города. Поймы рек Сухая, Нокса, Киндерка ждут высокого разлива. Специалисты МЧС отмечают, что мосты через эти реки будут способствовать разливу – они не смогут пропустить воду из-за мусора.
Пока ночью держится минусовая температура, большой воды не будет. Но уже сегодня наши читатели пожаловались: на улице Дзержинского в районе Казанского Пассажа разлилось непроезжее «море». Кроме того, из-за снега там сегодня намертво «засели» несколько легковушек.
А что творится в стороне от центральных городских трасс? «Это дороги войны, иногда вообще невозможно проехать, не ободрав днище», – возмущаются водители.
«Общая площадь казанских дорог – 30 миллионов квадратных метров, – объясняет ситуацию заместитель руководителя пресс-службы казанского Исполкома Лаззат Хайдаров. – При этом не убираются только поселковые и грунтовые. Основная сеть дорог, а это 20 миллионов квадратных метров, чистятся. Из них шесть миллионов нуждаются в ремонте. 400-500 тысяч квадратных метров – в капитальном».
То есть это те самые непроезжие участки дорог. Представитель мэрии пояснил, что из-за событий 90-х годов прошлого столетия, когда городское хозяйство было буквально пущено на самотек, появился так называемый «недоремонт». Этим понятием теперь объясняют ужасное состояние некоторых улиц в городе. Кивают и на кризис, в который количество отремонтированных участков улиц был минимальным – всего один миллион квадратных метров.
«В период подготовки к универсиаде качество дорог будет улучшено, – отмечает Лаззат Хайдаров. – В самую первую очередь начнут с проспекта Победы. Вообще, вся эта часть кольца, начиная от Ямашева, требует капитального ремонта. Кроме того, закончат с ремонтом на Декабристов. Что касается ремонта на Тукаевской, то там проблема не в самом покрытии даже, а в крайне изношенных сетях. Дело в том, что прежде чем что-то делать с дорогой, хорошо бы заменить все коммуникации под ней, а это требует колоссальных капиталовложений. Исходя из этого, дорожники занимаются текущим ремонтом – заливают дыры асфальтобетонной смесью, или мастикой».
Вообще, ямочный ремонт придумали экономные американцы, за ними это дело подхватили немцы. Наши дорожники тоже не остались в стороне – съездили, переняли опыт. Вот только, похоже, обманули наших строителей. Или они чего-то недопоняли. В результате у них на дорогах после ямочного ремонта только пятна свежего асфальта и никаких неровностей. А у нас – шишки, кочки и ямы со вздувшимися краями. Которые, кстати, каждый год разрушаются заново и становятся еще больше.
Что касается воды на дорогах, под которой автовладельцев и будут подстерегать ямы, то под ней, похоже, скроются все улицы: ливневыми системами канализации оборудована только одна пятая часть казанских улиц. Конечно, сейчас каждую улицу стараются оборудовать системой водоотвода. Но стоит вспомнить подготовку к 1000-летию Казани и то, как клали асфальт. Проблема центра, кстати, до сих пор не решена. Так что по Пушкина до Булака, по Булаку и Московской скоро машины не поедут, а поплывут.
По прогнозам Гидрометцентра РФ, в апреле в Татарстане температура будет уже по-настоящему весенней: около +5,1 градуса. Осадки тоже в пределах нормы: 29 мм. Май также не огорчит похолоданием: Температура в пределах нормы: +13 град., осадки: 39 мм. Прогноз на июнь схожий. Температура ожидается +17,5 град. Так что поплаваем!
С каждым днем список самых страшных улиц становится все больше. Тихорецкая, Поперечно-Ноксинская, Братьев Касимовых, Кулагина, Техническая, Клары Цеткин, Ямашева, 2-ая Азинская, Тукаевская в районе центрального рынка, Чистопольская, Мало-Московская, Адоратского, Чуйкова, Ямашева, да и вообще вся Южная трасса. Галактионова, Комарова, Курчатова, Претербургская со стороны островского, Челюскина, Чкалова, Волгоградская, Дзержинского – все эти улицы опасны для проезда на легковом транспорте. Пока ямы видны. Буквально через неделю они скроются под водой. Стоит ли «искать брод» или лучше найти пути объезда – решать только водителям.