Добиваться от горисполкома обследования шести трущоб на улице Эсперанто казанская прокуратура будет через суд. Судя по всему, местные чиновники не хотят выносить никакого официального решения по ветхим домам, потому что догадываются: если они признают жильё аварийным, людей придется расселять. Причем за счет муниципалитета.
Напомним, шесть корпусов дома №35 по улице Эсперанто были построены в 30-е годы прошлого столетия. Сейчас все постройки находятся в аварийном состоянии, а один из корпусов пережил минувшей зимой сильный пожар. Но даже ЧП, уничтожившее крышу здания, не помогло людям переселиться: власти предпочли заняться ремонтом дома, вместо того чтобы подыскивать жильцам новые квартиры. Однако жители трущоб обрели неожиданного заступника в лице «ока государева». В прокуратуре города Казани пришли к выводу, что бездействие властей татарстанской столицы противоречит федеральному законодательству.
Как сообщил корреспонденту 116metrov.ru помощник прокурора Казани Антон Косоруков, его ведомство ведет переписку с горисполкомом с конца августа прошлого года.
«По поводу дома №35 по улице Эсперанто нам писали и жители дома, и депутаты Госсовета РТ. В свою очередь, прокуратура города принимала предусмотренные законом меры, внося представления в адрес исполнительного комитета. Мы предлагали рассмотреть вопрос о пригодности помещений дома №35 по улице Эсперанто к проживанию и, кроме того, решить, является ли дом аварийным и подлежит ли он в связи с этим сносу либо реконструкции. В соответствии с постановлением правительства РФ №47 от 28 января 2006 года сделать это должна была специальная городская комиссия».
Увы, все, чего в итоге добилась от горисполкома казанская прокуратура, так это, по сути, отписки. В которых сообщалось о том, что «постановлением главы администрации г. Казани от 19.07.1999 №1474... корпусы 2-7 дома №35 признаны непригодными для проживания. Данное постановление не отменено. Повторное признание вышеуказанных помещений непригодными для проживания нецелесообразно».
Казалось бы, все логично. Ведь признал же город аж 11 лет назад корпуса непригодными для проживания. Зачем же еще раз по этому поводу комиссию собирать? Пустое это, лишние формальности...
Однако помощник прокурора с этим не согласен: «Ныне действующее законодательство предусматривает иные основания, иной порядок. Прокуратура добивается того, чтобы решение было принято в соответствии с ныне действующими нормами».
Антон Косоруков объяснил корреспонденту тонкую разницу: постановление одиннадцатилетней давности попросту констатировало факт. Тогда как если дом сегодня признает непригодным для жилья специальная городская комиссия, чиновникам придется расселять граждан. Причем за счет города. И никакой соципотеки, на которую «эсперантистов» толкают с прошлого года. Решение их жилищного вопроса в одночасье превратится в головную боль местных чиновников. Именно это предполагает выше указанное постановление правительства России.
«Словом, нас не удовлетворили ответы горисполкома, и мы решили подать в суд», – резюмирует г-н Косоруков.
Так что, возможно, судьба жителей трущоб на Эсперанто решится в ближайшие несколько месяцев. Пусть даже пока только на бумаге.
Правда, дата судебного заседания пока не назначена. По общему правилу, просветил корреспондента 116metrov.ru помощник городского прокурора, гражданские дела рассматриваются и решаются до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд. Допустим, прокуратура выиграет иск в первой инстанции, но горисполком не захочет с этим мириться. Берем максимум (два месяца), прибавляем к нему десять дней на обжалование судебного решения, накидываем еще месяц на рассмотрение в кассационной инстанции. И если вышестоящие судьи поддержат районного коллегу, потребуется еще время на принятие комиссией решения. Но даже если чиновники скрепя сердце все-таки признают корпуса дома №35 на Эсперанто непригодными для проживания, это еще не значит, что люди сразу же получат новые квартиры.
По крайней мере, жительница шестого корпуса Тамара Галеева уже не верит, что власти так запросто решат облагодетельствовать её и всех её товарищей по несчастью: «В пятом корпусе после пожара и то никому не дали квартиры! А в итоге всех заселили обратно и принялись за починку. Хотя до этого чиновники хором утверждали, что проведение ремонта в наших корпусах нецелесообразно». Да нас вообще должны были выселить в 2005 году! У меня и бумага соответствующая до сих пор хранится...»
Словом, иметь право еще не означает иметь возможность. Особенно там, где правила игры устанавливают чиновники. Исходя, разумеется, исключительно из целесообразности.