Авто «Козлики» возвращаются

«Козлики» возвращаются

Ульяновский завод «встрепенулся» и начал выпуск «новой старой» легендарной марки – УАЗ 469 «Козел». Как объяснили в пресс-службе УАЗа, это связано с желанием попасть в программу по утилизации старых автомобилей и удовлетворить запросы корпоративных пользо

Ульяновский завод «встрепенулся» и начал выпуск «новой старой» легендарной марки – УАЗ 469 «Козел». Как объяснили в пресс-службе УАЗа, это связано с желанием попасть в программу по утилизации старых автомобилей и удовлетворить запросы корпоративных пользователей (читай: военизированных структур). Но воспримут ли возрожденный к жизни раритет потребители, вызовет ли появление лучшего в мире «проходимца» подъем продаж?

Как заявил руководитель департамента продаж ОАО «УАЗ» Антон Карпов, на автозаводе разработан внедорожник, который на 23 процента дешевле существующих продуктов в линейке УАЗ, а по внедорожным качествам превосходит существующие модели. Автомобиль поступит в продажу с тентом или металлической крышей.

Также он объявил, что причина возвращения к «козликам» – высокая из проходимость.

Корпоративным покупателям нужен бюджетный автомобиль, способный работать в жестких погодных условиях на бездорожье. Сейчас ни один из представленных на рынке автомобилей технологически не приспособлен к подобным испытаниям. Чтобы побороться за долю рынка, и был реанимирован УАЗ 469.

Уже неделя, как в стране работает программа по утилизации старых авто, и утилизаторы отмечают – уазики привозят и активно сдают. Только покупают потом «Жигули», хотя выпуск возрожденного внедорожника прежде всего связан с программой. Кстати, цена его составит 249 тысяч рублей. Кроме утилизации, компания Sollers привязывает выпуск раритета к 65-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне. В Ульяновске даже при покупке новой машины дополнительную скидку объявили.

«Их сдают охотно и с удовольствием, – говорит заместитель руководителя проекта по утилизации ТД «Соллерс» Радик Зарипов, – вот только новые никто еще не купил. К примеру, вчера сдали две «буханки» и купили «семерку» да «Шеви Ниву» через «Делфо-Авто». На прошлой неделе пять штук сдали – тоже на «Жигули» поменяли».

Руководство завода надеется, что и любителей активного отдыха новая модель заинтересует именно своими ходовыми качествами. Напомним, что 469 создан на базе UAZ Hunter. Его проходимость улучшена за счет использования в конструкции разрезных мостов вкупе с пружинной передней подвеской. «Эти изменения повышают геометрическую проходимость за счет увеличения углов въезда и съезда», – сообщают в пресс-службе ОАО «УАЗ». Также можно уже оценить более экономичный двигатель (10,6 литра на 100 км против 13,2) и гидроусилитель руля.

«Вообще, сразу надо отметить, что уазик – машина на любителя, – говорит владелец сервисного центра «Казанского оффроуд клуба» Андрей Каменский. – Машина универсальная, особенно надежная на бездорожье. То, что они впишутся в программу, я не особо верю; если кому и надо для охоты или участия в «джипинге» машину – как раз старые и покупают за 30-50 тысяч рублей. Потом ремонтируют. На пару лет хватает, а там снова можно другую купить».

По словам Каменского получается, что новые уазики для охоты берут те, кому денег девать некуда. Берут «Хантеры» с велюровым салоном и потом выдирают все из него – зачем обшивка на охоте? Да и ездить в салоне, полном глины, грязи и снега, тоже то еще удовольствие.

«Вопрос еще и в двигателе, – продолжает владелец гаража внедорожников, – если будет карбюраторный, старый 410, то еще куда ни шло. А если, как на «Хантере», инжекторный, то никто брать его не будет – в деревне, если сломается, какая диагностика? Ну и мосты спайсерные, он и проще, и функциональнее обычных, для такого автомобиля это тоже плюс. Но сдавать старый, чтобы потом доплатить 250 тысяч рублей – увольте!»

Смогут ли ульяновцы «сплясать джигу» и подвинуть тольяттинцев на рынке – покажет время: все-таки уазовский «козлик» – машина, которая за все время своего существования сумела доказать свои достоинства. В августе 1974 УАЗ 469 своим ходом взобрался на Эльбрус. В 1975 он первым среди «одноклассников» бросил вызов Сахаре, а спустя четыре года – пустыне Каракумы. В 1978 году на чемпионате Италии по автокроссу в г. Сан-Ремо УАЗ 469 получил первый приз – серебряный домкрат. Эти машины появились в итальянской армии. А уж про африканские и арабские страны говорить не приходится: там «козлик» стал признанным авторитетом среди всех внедорожников мира. «Козлик» служил в ВДВ и был приспособлен к десантированию. И вот теперь он снова возвращается!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем