RU116
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Казани

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -3

0 м/c,

746мм 41%
Подробнее
USD 91,69
EUR 98,56
Авто Весна – то яма, то канава

Весна – то яма, то канава

«Ничего не меняется в этой стране», – примерно так можно прокомментировать сезонные проблемы автовладельцев. И действительно, каждую весну на дорогах как по волшебству возникают выбоины, ямы, лужи, провалы и другие «прелести», в то же время пусть мокрый,

«Ничего не меняется в этой стране», – примерно так можно прокомментировать сезонные проблемы автовладельцев. И действительно, каждую весну на дорогах как по волшебству возникают выбоины, ямы, лужи, провалы и другие «прелести», в то же время пусть мокрый, но асфальт провоцирует неопытных молодых водителей совершать резкие маневры. Безопасности, конечно, это не добавляет. Да тут еще возникают мысли о том, что надо и масло сменить на летнее, и резину «перекинуть», и вообще – тянет куда-то бежать и что-то делать.

«Зимой дороги снегом заносит, и они становятся какими-то плавными что ли, – говорит сотрудник отдела безопасности одного из казанских банков Ольга Захарова. – А сейчас из-под снега начинают вылезать ямы! Вот и катаемся как на автослаломе – по дороге едешь, все внимание на то, чтоб колесо не оторвало».

По поводу ям работники исполкома, точнее комитета по благоустройству города, спокойны. «Вот подсохнет, начнем ремонтировать, – говорят специалисты по ямочному ремонту, – сейчас все равно толку не будет – холодно». И с ними можно согласиться. А вот почему же так получается, что относительно целая дорога в осенний период весной превращается в прифронтовую полосу?

«Весной ямы возникают из-за воды, – говорит ведущий специалист ямочного ремонта комитета по благоустройству Казани Марат Вафин. – Днем она попадает в трещины и ямки, а ночью, замерзая, расширяется и разрушает края. Поэтому размер повреждений полотна растет, превращая ямки в ямы, а трещинки в трещины».

«Такого ужаса за все свои восемь лет за рулем я еще не видел, – говорит руководитель департамента рекламы крупного холдинга, водитель с восьмилетним стажем, Александр Гурьянов, – особенно на третьей транспортной, едешь как после бомбежки. Снега столько, что как будто его и не вывозили вовсе, он сейчас начинает таять, соответственно, выходишь из машины всегда в лужу по колено: ливневки-то не работают. Дворы вообще не чистят, и, если в морозы проехать можно было как по зимнику, то как только температура повышается, все превращается в кашу – садишься «на пузо» в любом месте, если у тебя не полный привод и клиренс не выше 16 см».

«В первую очередь, будем делать центральные улицы и те, по которым ходит общественный транспорт, – сообщает Марат Вафин. – Сейчас как раз решается вопрос о распределении – какие улицы, какие районы сначала, какие потом делаем».

Понятно, да? То есть, несмотря на то, что автомашины ездят везде – и по центру, и по окраинам, и по дворам тоже, – внимание городского руководства всегда направлено на фасад – на центральные улицы. С одной стороны, это вполне объяснимо: расчищать окраины, забросив центр, – абсурд. Но и наоборот делать – не менее обидное явление. Но, по всей видимости, ни ресурсов, ни денег на то, чтобы вывезти снег, очистить улицы, сделать ремонт, у города не хватает. Причем систематически. Есть правда выход, но не всем он подходит: покупка здоровенного внедорожника.

«А у меня нет никаких проблем, – говорит владелец Toyota Land Cruiser Михаил Ромашов. – В городе нет пока такой выбоины, в которую мои «лапти» полностью влезут. А так, как потеплело, даже бензина стало меньше расходоваться. Теперь и греть долго не надо, да и двигатель в более комфортных условиях работает».

Кстати о двигателе. Обычно весной большинство автовладельцев планируют сезонное техобслуживание с заменой масел, фильтров, свечей, колодок. И это правильно, только помните, что, руководствуясь прописанным в инструкции сроком службы расходного материала, стоит процентов на 30 «скостить ему срок». Все же европейские условия, на которые рассчитано хоть масло, хоть резина, от наших сильно отличаются.

Итальянские студенты Доменико Диего и Кристина Коррадини придумали программу под названием «Инициатива дорожной безопасности», суть которой заключается в принципиально новом способе строительства дорог.
Как сообщает издание Carscoop, будущие дипломированные специалисты предлагают стелить дорожное полотно «аналогично тому, как устроена человеческая кожа». Когда кто-то получает царапину, место повреждения сразу становится красным. По мнению студентов, такой же принцип может быть применим и к дорогам.
«Концепция предполагает укладку яркого цветного слоя на несколько дюймов ниже основного дорожного покрытия, который становится виден, когда на дороге образуется выбоина, – отмечают авторы идеи. – Соответственно, эти выбоины бросаются в глаза, и их легче объехать».

«Водителям стоит первым делом обратить внимание на ходовую, – советует руководитель сервисной службы Ford Равиль Сафин. – Все надо «протянуть», заменить сальники, прокладки. Дело в том, что при минус 30 они трескаются. А весной начинают течь. Ну и резину на колесах тоже поменять необходимо вовремя».

Кстати, если и менять резину, то не сейчас. У каждого водителя свои критерии оценки покрытия, но если быть совсем уж осторожным, чтоб не «вляпаться» во внезапный утренний гололед, стоит дождаться постоянной плюсовой температуры.

То, что в российских условиях эксплуатации сроки «ходимости» импортных масел и фильтров, да и свечей тоже, сокращаются, подтверждают и специалисты НАМИ – Научно-исследовательского автомоторного института. Свечи, в том числе и на импортных двигателях, желательно менять каждые 25–30 тысяч километров пробега.

Вот еще рекомендации от специалистов: отмывая от песка и грязи подкапотное пространство, обратите особое внимание на радиатор. Он может быть тоже забит грязью. Если машине больше пяти лет и у нее периодически «парит» из-под капота, то купите лучше новый радиатор. Иначе летом жара, пробки... Ну в крайнем случае проверьте и замените термостат.

И еще. Весной, как и осенью перед зимой, обязательно тщательно, несколькими водами надо помыть машину и натереть ее специальными водоотталкивающими мастиками. И лучше пусть это вам сделают на мойке специалисты. Поверьте, лучше потратить пару сотен на полироль, чем несколько тысяч на покраску.

Страховые компании тоже отметили, что к весне надо готовиться. Например, не забывать про сосульки над головой и ставить машину подальше от опасных мест. Кроме того, по словам страховых агентов, на дороге появляются водители, не всегда уверенно чувствующие себя за рулем, а следовательно, вероятность аварий увеличится. Страховщики этот период называют «сезонным обострением».

«Самая главная неприятность весной – то, что снег тает и все ямы на дорогах открылись, их и так завал был, а с каждым годом все хуже и хуже, – отмечает ведущий специалист отдела маркетинга полиграфической компании Галяутдинова Диана. – А самая банальная, что авто мыть бесполезно! Грязь везде, и приходится очень аккуратно залезать на сиденье. Всей чистоты хватает на три дня, не больше. У меня что мама, что ребенок – весь низ грязнущий, после моих “покатушек”».

Проблемы вечны, как смена года. Остается только принимать их со знанием дела.

Удачи на дорогах!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем