RU116
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Казани

Погода-1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

4 м/c,

сев.

746мм 74%
Подробнее
USD 91,69
EUR 98,56
Авто Вокзал на Воровского – решение принято

Вокзал на Воровского – решение принято

Не хотят отставать от дорожников в реконструкции своего рельсового хозяйства железнодорожники. Они предлагают реконструировать главный железнодорожный вокзал Казани, сломать и вновь построить железнодорожный вокзал на Воровского и соединить город с аэропо

Не хотят отставать от дорожников в реконструкции своего рельсового хозяйства железнодорожники. Они предлагают реконструировать главный железнодорожный вокзал Казани, сломать и вновь построить железнодорожный вокзал на Воровского и соединить город с аэропортом специальной скоростной железнодорожной веткой. Все это в очередной раз приурочено ко времени проведения Универсиады. Вот только не стоит забывать о том, что планы планами, а федеральное финансирование – это, увы, не волшебный горшочек.

Будущий транспортный узел на Воровского, кажется, уже набил оскомину казанским руководителям и руководству местного отделения РЖД. Сейчас недостроенное здание вокзала вызывает мысли о сталкерах или вторжении марсиан. Однако, по словам представителей ГЖД, его реконструкция – наиболее реальный план из всех опубликованных на сайте минтранса.

«В защиту того, что реконструкция этого вокзала не просто планы, а вполне реальные шаги, говорит тот факт, что уже в прошлом году три пары транзитных пассажирских поездов были пущены в обход Казани, – рассказывает сотрудник пресс-службы ГЖД Елена Моисеева. – Соответственно, в этом еще 12 пар поездов перестанут заезжать на главный вокзал. Соответственно, поток пассажиров на Воровского возрастет, встанет насущная необходимость развивать инфраструктуру: переходы, платформы, кассы, залы ожидания, туалеты».

Как рассказали представители ГЖД, строительство этого вокзала началось ещё в 80-х годах ХХ века. За долгие годы простоя конструкция стала разрушаться и пришла в практическую негодность. Однако основание здания все еще крепкое. Вот на нем и планируется построить новый светлый, легкий вокзал, увязать его со станцией метро «Московская» и в дальнейшем полностью перенести туда весь пассажиропоток. Главный вокзал останется для поездов пригородных направлений.

«Второе реальное направление работы – это строительство железнодорожной ветки от платформы «Вахитово» до аэропорта, – говорит Моисеева. – Пока все нюансы проекта до конца не утверждены, но известно, что перевозить пассажиров там должны будут электропоезда фирмы Siemens».

«26,3 км от вокзала до аэропорта за 20 минут – такая ставится задача, – цитирует газета «Гудок» слова начальника службы технической политики ГЖД Сергея Ефремова. – Предстоит реконструировать путевое хозяйство, переезды, которые будут доведены до максимально безопасного состояния».

Специалисты уже пытаются оценить предстоящее строительство. Выходит полтора миллиарда на вокзал «Казань-2» на Воровского, 5 миллиардов на путь до аэропорта и еще 330 миллионов на реконструкцию комплекса главного вокзала (крытые платформы, новые пути, еще одно здание). Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что части этих грандиозных планов сбыться явно не суждено. Совещание по вопросам финансирования еще только предстоит, и Москва будет решать, на какой объект выделять деньги в первую очередь. По словам представителей ГЖД, даже говорить о каких-то изменениях на казанском вокзале пока не стоит, по крайней мере еще несколько месяцев.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем