Авто Жильцов накажут ледяной водой

Жильцов накажут ледяной водой

Жителям татарстанской столицы, подключенным к тепловым сетям «Казэнерго», грозятся сразу после праздников перекрыть горячую воду. Весенний «подарочек» обещают преподнести населению домов, чьи управляющие компании задолжали поставщикам энные суммы. При это

Жителям татарстанской столицы, подключенным к тепловым сетям «Казэнерго», грозятся сразу после праздников перекрыть горячую воду. Весенний «подарочек» обещают преподнести населению домов, чьи управляющие компании задолжали поставщикам энные суммы. При этом, разумеется, не имеет значения, насколько исправно оплачивали тепло сами жильцы.

В черный список, к примеру, попала хрущевка на Космонавтов, 4. На маленьком щите у подъездной двери объявление. МУП ПО «Казэнерго» уведомляет, что с 10 часов 9 марта отключит дому горячую воду. Причина – задолженность ООО «УК ЖКХ Советского района» перед «Казэнерго». Жилищники задолжали поставщикам тепла 15,2 млн рублей.

«А мы-то при чем? Жильцы-то платят! – возмущается житель дома Владимир Степанов. – Да тут у нас в доме три милиционера-полковника, они разнесут там все к е... матери!»

Как выяснилось, пенсионер просто не знает, как решить возникшую проблему менее радикальным путём.

«Чего мы можем? Демонстрацию что ли устроить? Звонить будем. В райисполком. Он у нас рядом. А им-то (в управляющую компанию. – Прим. авт.) мы зачем звонить будем? Они пошлют нас и всё!» – даёт неутешительный прогноз Владимир Михайлович.

Вообще при беседе корреспондента 116metrov.ru с жильцами (большинство которых оказалось пенсионерами) вырисовалась очень занятная картина. Люди в доме исправно платят за всё. Причем даже тогда, когда не уверены, что платить нужно.

«Нам без воды горячей никак нельзя! Не дай бог! – причитает пенсионерка Мария Турова. – Да здесь вообще-то мы все платим! За тепло 500-600 рублей ежемесячно вношу. За всё плачу, ничего не вычеркиваю!»

«Конечно, мы против! Мы же не должники! – вторит Туровой соседка Татьяна Маркова. – В моём подъезде, я точно знаю, неплательщиков у нас нет! Вот и обидно! В домоуправление хотим написать. Мы разве можем за неплательщиков платить? Мы и так аккуратно платим. Даже не вычеркиваем то, что у нас дома не исполняется. Капитальный ремонт, текущий ремонт... Даже если не исполняется что-то, всё равно платим».

Между тем, считают эксперты, отчасти именно такое безропотное согласие жильцов оплачивать все что скажут, не задавая лишних вопросов, и спровоцировало нынешнюю ситуацию.

«Не платить за тепло в последние дни отопительного сезона – обычная практика исполнителей коммунальных услуг, – отмечает пресс-секретарь ОАО «Татэнергосбыт» Светлана Соколова. – Традиционно долги копятся с весны, и к началу осенних холодов появляется одна и та же проблема – где взять деньги, чтобы оплатить долги? Возникает вполне закономерный вопрос: а может, не нужно их копить? Советуем активистам домовых комитетов многоквартирных домов следить за тем, чтобы долги не копились, то есть взять на себя ответственность за своевременную плату исполнителей коммунальных услуг за потребленные энергоресурсы».

«Жильцы многоквартирных домов и поставщики теплоэнергии, как правило, не имеют друг перед другом договорных обязательств, – объясняет генеральный директор юридического центра «Перспектива» Александр Милюхин. – Договоры «Татэнергосбыта» и «Казэнерго» заключены с управляющими компаниями. И при наличии предварительных уведомлений процедура отключения является абсолютно законной. То есть формально отключать за долги поставщики будут не население, а жилищные организации. Хотя фактически в данном случае пострадают – и это всем очевидно – именно жильцы. Причем я даже допускаю, что в части домов, которые будут отключены, вообще не проживает ни одного должника».

В сложившейся ситуации, считает г-н Милюхин, жильцы вправе предъявлять претензии к управляющей компании. Как минимум потребовать отчета – куда делись собранные с дома средства? Предоставить этот документ жилищная организация обязана. А еще лучше, поскольку здесь налицо нарушение прав потребителей (услуга оплачена, а деньги потерялись «где-то по дороге»), написать жалобы в Роспотребнадзор и прокуратуру. И чем скорее, тем лучше – пока не наступил день икс.

«Если огромные средства, собранные с домов, не дошли до поставщика, вполне уместен вопрос: а нет ли здесь преступления? В любом случае жильцы вправе потребовать с управляющей компании возврата денежных средств и компенсации ущерба. А если подобные случаи уже стали системой, жильцы вправе поставить вопрос об устранении компании от управлении домом», – резюмирует руководитель юридического центра.

Правда, такое положение дел, при котором население решительно берет инициативу в свои руки, распространенным в татарстанской столице пока, увы, не назовешь. Но, может быть, если возникнут прецеденты, и жилищные организации начнут вести себя более аккуратно?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем