Новые «находки» со стороны ГИБДД – лишение прав за неисправность автомобиля и внедрение балльной системы – уже рассматриваются Госдумой РФ. Об этом сегодня, 26 февраля, говорили на международной научно-практической конференции «Современные проблемы безопасности жизнедеятельности: опыт, проблемы, поиски решения», которая открылась в казанском «Корстоне».
Лишать водительских прав за неисправности предлагает начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ Виктор Кирьянов. Он пояснил, что сейчас Госдума уже рассматривает такой законопроект. Если водитель выехал на дорогу с заведомо неисправным автомобилем, а конкретно – неисправным рулевым управлением, неисправной тормозной системой, и тягово-сцепным устройством, то вместо штрафа и перемещения машины на штраф-стоянку он получит лишение.
Как объяснили корреспонденту 116.ru присутствовавшие в зале сотрудники ГИБДД, контроль за техническим состоянием автомобиля сейчас переводится из их ведомства в другую структуру. Пока перечень организаций, которые будут выполнять подобные проверки, не определен. Возможно, что при министерстве транспорта создадут специальное подразделение или этим займется другая государственная организация.
«Насколько я сейчас помню, у нас могут проверять автомобили на КПМ и стационарных постах вне времени проведения каких-либо спецопераций, – говорит старший инспектор отдела пропаганды УГИБДД МВД по РТ Сергей Федин. – В любом случае вся процедура, как это будет происходить, обязательно будет определена и расписана».
По словам сотрудников ГИБДД, судьи сейчас очень внимательны к процессуальным вопросам, и если инспектор невнимательно относится к соблюдению порядка осмотра, досмотра и других подобных процедур, то дело отправляется на доследование или вообще прекращается. Особенно если материал составлен с нарушениями или есть неточности в протоколе. Так что водителям это на руку – считают инспекторы. Если данные не совпадают, а уж тем более если машину проверили вне поста, просто на дороге, – суд такое дело прекратит.
Ввести балльную систему для нарушителей ПДД тоже предложил Кирьянов. Она подразумевает систему баллов, когда после накопления определенной суммы водитель будет направляться на пересдачу экзаменов по Правилам дорожного движения. В принципе в некоторых европейских странах такая система работает успешно. Вполне возможно, что у нас пойдут дальше – и штрафы оставят, и баллы введут.
«Есть небольшая, процентов 10, категория водителей, которые нарушают правила сознательно и систематически, – говорит участник конференции, представитель компании «Симикон» Вадим Самойлов. – Вот против таких, скорее всего, и будут эффективны балльные карточки. Ну а чтобы у участников движения не оставалось никаких сомнений в правоте инспектора, мы создали новый видеофиксатор, в котором радар объединен с видеокамерами».
Да, похоже, что погонять на машине скоро можно будет только на специальных полигонах или вообще на имитаторах. А на дороге… На дороге автомобилист будет себя чувствовать как на экзамене. Чуть ошибся – ходи пешком.
Фото: Фото автора