Дело барнаульских дальнобойщиков, находящихся в заложниках на посту весового контроля в Набережных Челнах, получило новое развитие. Городской суд вынес решение отпустить машину и выдать документы. Однако решение суда выполнять никто не торопится.
Мы уже писали о том, что в Набережных Челнах на СПВК №5 уже полтора месяца живут в своих машинах водители, с которых за проезд через пост требуют деньги за якобы «перегруз».
При этом никаких квитанций о перегрузе, никакой карты «развесовок» им не предъявляют. Руководство транспортной компании обратилось за помощью в суд и прокуратуру РТ. Однако пока никаких особых достижений в области соблюдения закона сотрудниками весового поста не наблюдается. «Воз и ныне там», – говорит руководство Алтайской транспортной компании.
«Мы даже не представляли, насколько сильна ваша татарстанская дорожная мафия, – говорит директор транспортной компании Светлана Минина. – Суд вынес решение отпустить машину и выдать документы, а нам уплатить компенсационный штраф. Но на все попытки получить документы мы получаем ответ: вы ничего не получите. Уже из Москвы из профсоюза приехали люди разбираться. Начальник службы собственной безопасности Алтайского края послал запрос к вам в Татарстан с просьбой разобраться. Но даже его запрос где-то гуляет, и никто ничего не делает».
Фантастическая ситуация, не иначе. Однако на наши запросы относительно судьбы водителей, жалобы Мининой и решения суда ГИБДД упорно хранит молчание, а прокуратура разводит руками. Кто занимается разбирательством действий сотрудников поста, пока неизвестно.
«У нас каждый сам себе барин, – комментирует ситуацию председатель профсоюза водителей-дальнобойщиков Александр Котов. – Вот в каждом магазине, на каждом рынке есть специальные контрольные весы. А вот для автомобилей таких весов в России нет. Поэтому каждый пост весового контроля сам решает, какой вес у автомобиля. Мало того, никто и никогда не дает «развесовку» – документ, в котором указан вес на каждую ось автомобиля. Причем постановлением правительства все посты обязали выдавать специальную форму, квитанцию, по которой водитель и платит в Сбербанке. В Татарстане же все по-другому – сначала плати, потом можешь жаловаться сколько влезет».
Как рассказал Котов, такая ситуация на посту в Набережных Челнах происходит не впервые. В прошлом году начальник поста 17 дней держал водителя, и только вмешательство прокурора Набережных Челнов помогло – на штрафстоянку пропустили манипулятор, который распределил груз таким образом, чтобы «разгрузить» якобы перегруженную ось.
«На том посту вообще процесс выколачивания денег поставлен на поток, – отмечает Александр. – Есть перегруз, нет перегруза, каждый водитель должен заплатить за проезд. Если не платит, его машину ставят на штрафстоянку, а водителей выгоняют на улицу. Представляете, это как черепаху из панциря вынуть. Мороз, дождь, все равно. Или плати, или умирай. И самое главное – буквально все об этом знают, но начальник поста просто непотопляемый».
Приходится признать, что на дороге водитель абсолютно бесправен. В России нет такой организации, которая смогла бы защитить его интересы. А профсоюз пока работает только в Москве и Московской области. «Думаю, что должна быть последняя капля, которая переломит ситуацию и вынудит водителей объединяться против такого произвола». – считает Александр Котов.
«Сейчас мы делаем все возможное для того, чтобы просто уехать отсюда, – говорит водитель Илья Карпунин. – Последний прошедший суд вынес решение о том, что действия и требования сотрудников поста незаконны, обязал их выдать нам документы и отпустить. Но как вы уже догадались, мы до сих пор находимся в Челнах – документы нам так и не выдают. И никакой суд этим милиционерам не указ. Сейчас у них свидетельство о регистрации, и я не могу никуда уехать. Надеюсь, что этот кошмар скоро закончится».
Мы тоже надеемся, что эта фантастическая история для водителей закончится, а для сотрудников поста весового контроля, которые превышают свои должностные полномочия, неприятная история разбирательства дела в прокуратуре и управлении собственной безопасности только начнется.