RU116
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Казани

Погода+7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

0 м/c,

745мм 31%
Подробнее
USD 91,69
EUR 98,56
Авто Утилизация поднимет цены?

Утилизация поднимет цены?

Рост цен на новые автомобили может спровоцировать программа по утилизации старых авто. До ее старта остался всего месяц. Аналитики продолжают сомневаться в том, что она заработает «как надо». Дилеры же не уверены в том, что государство сможет компенсирова

Рост цен на новые автомобили может спровоцировать программа по утилизации старых авто. До ее старта остался всего месяц. Аналитики продолжают сомневаться в том, что она заработает «как надо». Дилеры же не уверены в том, что государство сможет компенсировать им убытки, связанные с реализацией всех необходимых механизмов программы. Некоторые аналитики считают, что такое положение дел приведет к росту цен на новые автомобили.

То, что утилизационная программа не доработана, признал даже премьер-министр Владимир Путин: «Нет и инфраструктуры, нет достаточного количества в регионах предприятий, которые занимались бы утилизацией, – сказал он по этому поводу в правительстве. – До сих пор не разработана система логистики – доставки техники к местам утилизации».

Заместитель генерального директора подмосковного завода «Втормет» Юрий Воронцов, как передает агентство «Автоньюс», считает, что «цены на машины будут подняты в пределах 10-15%. Дилерам надо окупать свои риски, среди которых отсроченный платеж в 50 тыс. рублей и содержание машины. Для того чтобы риск минимизировать – они поднимут цены».

Если рассмотреть мировой опыт, то между их и нашим «велосипедом» есть пара различий. Там за автоутиль предлагались живые деньги. У нас – ваучер. Получается некий трейд-ин: стоимость утилизируемого автомобиля добавляется к стоимости нового. И еще – если там вырученные средства вливались в оборот уже существующего механизма, то у нас утилизационный бизнес начинается с нуля.

Большие планы на программу у АвтоВАЗа. Вице-президент по маркетингу и продажам ОАО «АвтоВАЗ» Максим Нагайцев заявил: «Мы планируем очень амбициозно по программе взять половину от возможных продаж».

Возможно, так и получится, потому что дилеры иномарок смотрят на проблему «кисло». «Судя по активности владельцев автомобилей марки Skoda, воспользуются программой не более 5% клиентов, – говорит руководитель отдела продаж Skoda компании «МФ Лидер» Вадим Вагин. – А поднимать цену на авто ради того, чтобы компенсировать убытки от такого количества покупателей, нецелесообразно. Поэтому, даже если государственная компенсация будет идти с трудом, особой роли ее отсутствие не сыграет».

«Не знаю, как отреагируют на программу другие марки, но ГАЗ останется в прежней цене, – говорит руководитель отдела продаж марки компании «Акос» Максим Афанасьев. – Завод устанавливает определенные «рекомендуемые» цены, и если кто-то вдруг станет повышать цену на автомобили марки, то его ожидает штраф. Конечно, мы опасаемся, что непродуманная программа принесет ощутимые трудности и даже убытки. Но все это будет первые пару месяцев, Потом, когда выдернутые из оборота активы начнут возвращаться, работа войдет в норму».

Как рассказал Максим, телефонная активность потребителей относительно программы утилизации старых авто высокая. Другое дело, что народ в общей своей массе мало что понимает. Задают много вопросов, но почему-то путают нашу и западную программы. Про старые коммерческие автомобили спрашивают мало, их и так успевают разобрать на запчасти.

Тем временем в Минпромторге лежит уже 1260 заявок от готовых к участию дилеров. Министерство при этом работает не с самими дилерами, а с автопроизводителями, которым и причитаются бонусы.

«Точка зрения на то, что для дилеров программа утилизации окажется убыточной, – ошибочна, – считает аналитик компании «Финам» Дмитрий Баранов. – Во-первых, несмотря на то, что сроки ещё не установлены, государство будет заинтересовано в том, чтобы быстрее вернуть дилерам эти 50000 рублей, потому что вся программа задумывалась для поддержания отечественного автопрома, и если эти деньги будут задерживаться, то дилеры не смогут покупать новые машины, то есть удар придётся опять-таки по автопрому. Кроме того, сами дилеры могут начать отказываться от участия в этой программе, если им будут задерживать положенные выплаты. И в-третьих, участие в программе выгодно для дилеров, потому что на фоне падения продаж почти на 50% приход в салон покупателя с живыми деньгами, который будет приобретать машину за сумму гораздо большую, чем 50000 рублей, – это очень приятный факт для любого дилера. Ради этого можно и чуть-чуть подождать возврата этих денег».

Осталось подождать месяц, и станет ясно, чье мнение оказалось наиболее близким к истине.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем