Тест-драйв последнего оставшегося в Казани автомобиля Dodge Caliber с механической КПП провели корреспонденты 116.ru. 2008 года выпуска, эти машины хорошо себя зарекомендовали и по ходовым качествам, и по популярности среди населения. По данным дистрибьюторов, в Казани Caliber является лидером продаж среди всех американских марок. Чем же он «берет»?
Первый же взгляд на машину отмечает – паркетник. Резкие агрессивные черты, узкие окошки, большие колеса, все говорит о скрытой мощи. Как будто боевого офицера в «гражданку» переодели. Внутри это ощущение сразу не пропадает. Черный рифленый пластик напоминает накладки на рукоятках боевых механизмов, а высокая посадка позволяет «выцеливать противника» поверх крыш низких легковушек.
Нашим проводником и «сводником» вызвался стать руководитель отдела продаж Jeep Chrysler Dodge Рамиль Габдуллин. Он и приземлил нас, вытянув за уши из боевой машины американских рейнджеров в февральскую повседневность.
«Это не джип и не паркетник, это вполне уверенный в себе переднеприводный автомобиль С-класса, – говорит Рамиль Габдуллин. – Но благодаря тому, что автомобиль очень высокий, проехать может там, где не каждый проскочит. Клиренс 208 на передней подвеске и 203 – на задней. Это против 200 на паркетниках. Так что колея владельцу в общем-то не страшна, если только она не сделана каким-нибудь военным "Уралом"».
Как пояснил руководитель салона по дороге к месту тестирования, эта модель с объемом двигателя 1,8 и механической коробкой передач. При таком объеме двигатель развивает мощность 150 л/с, что очень неплохо. При этом расход топлива не самый большой, реальный – всего 10 литров в городском цикле.
Стандартный тест-драйв для Dodge Caliber – 20-минутный кружок по городским улицам, заполненным машинами. В принципе, не разгонишься. Зато можно оценить все достоинства и недостатки автомобиля в привычной для него среде. Caliber, как мне показалось, не предназначен для резких «прострелов» и шахматных перестановок. Хотя и это ему не чуждо. Первое, что ощущается в кресле водителя, – основательность. Все удобно, рычаг переключения скоростей под рукой, приборная панель легко читается, сиденье регулируется и по высоте, и по по наклону спинки. Непривычно низкое остекление. Глаз ищет простора, но только сначала. Буквально через несколько минут все встает на свои места и обзору ничего не мешает. Тем более что чуть сферические зеркала позволяют видеть и то, что творится сзади, и тех, кто находится сбоку. Кажется, что слепых зон попросту нет. В центральное зеркало заднего вида можно не смотреть – нет надобности. Показалось, что коленкам тесновато под рулевой колонкой, но это скорее от того, что поленился чуть опустить сиденье. Ну что ж, поехали. Педаль сцепления в пол, первая передача и… сразу необычное наблюдение: ход педали солидный. Не зря в последнее время покупатели предпочитают вариатор. В городском цикле работать левой ногой приходится постоянно.
«Я считаю, базовая комплектация в Dodge Caliber достаточно богатая, – говорит Габдуллин. – Здесь 4 стеклоподъемника электрозеркала с подогревом, музыка с проигрывателем, кондиционер, бортовой компьютер с компасом, 4 колонки, штатная акустика, которая играет очень прилично. Хочу заметить, что стоимость обслуживания недорогая, в среднем 6 тысяч».
Ну, до обслуживания нам пока далеко, надо еще ходовые качества на скользкой дороге проверить. Трогаемся с пробуксовкой. Двигатель прекрасно тянет, а вот обледенелое покрытие дороги резко «рвануть» не позволяет – скользко. Но чуть отпускаем газ, и все меняется. Хороший подхват, переключаемся на вторую, и снова можно «хулиганить» с педалью газа. С характерным шипением колеса проскальзывают, но машина уверенно набирает скорость. А что там с резкой перестановкой? Ну, в занос не вошли, Caliber вцепился в дорогу и прет. Идем на обгон. Где тут двойная сплошная? А все равно не видно под снегом.
Выписывать кренделя на дороге тоже можно. Единственно, рулем приходится работать энергичнее, чем на более «мелких» иномарках. Реакция не то чтобы запаздывает, но ощущение солидности усиливается. Сразу становится ясно – авто для людей серьезных, но не лишенных юношеского желания выделиться.
Честно говоря, за час общения с машиной к единому консенсусу с ней мы так и не пришли, в этом плане она напоминала некоего профессионала-перевозчика, который грамотно выполняет свою работу, но на близкую дистанцию клиента не подпускает. Кстати, об этом говорит не очень информативный руль – он как будто подгружен. Хотя, возможно, что я плохо к нему прислушивался.
«Это не хорошо и не плохо, а такая особенность «Калибра», – подсказывает руководитель отдела, – ставить острое рулевое управление на такое авто будет не солидно».
Ну конечно, почти полторы тонны веса сверху!
«Клиенты в большинстве своем машиной довольны – самобытный внешний вид все-таки привлекает любителей нестандартных машин, поэтому и покупают их люди неординарные, которые не любят все как у всех, – отмечает Рамиль. – Угловатые формы и агрессивный внешний вид привлекают свою аудиторию. Тем не мене это автомобиль унисекс. Конечно, сколько людей, столько и мнений, но Caliber – золотая середина».
Кстати, женский взгляд на такую машину вполне себе критичен.
Как рассказала «второй тест-пилот», сотрудник 116.ru Татьяна Ильина, с первого взгляда эта машина не для девочек, впрочем, и со второго тоже. И даже с третьего... Хотя... Если девочка умница и умеет находить язык с окружающими (а именно такими и является большинство женщин за рулем), то и с Dodge Caliber подружится очень быстро. Потому что, как ни крути, а очень приятно на окружающий поток машин поглядывать свысока и на пару сотен метров вперед сканировать обстановку на дороге. Да и гонять фарами такое авто осмелится далеко не каждый, а вот оригинальный дизайн кузова всякий-таки отметит.
«Первое, что поражает, когда садишься в машину, – длинная панель, – отмечает Татьяна. – Кажется, что до стекла тянуться и тянуться. А ведь впереди еще и капот! Как говорил мой знакомый, капот – это дополнительный метр жизни. К габаритам привыкаешь быстро, уже к концу тест-драйва, хотя поначалу кажется, что за тобой тащится прицеп. Рычаг переключения скоростей расположен немного впереди, а не внизу, что выглядит как-то по-женски. Все-таки приятней двигаться вперед, нежели опускать руки. Места сзади маловато, особенно если поставить детское сиденье. А если ваш ребенок любит болтать ногами в машине, то однозначно будет доставать до вашего кресла. Ну а если вам не повезло с мужем, и он любой багажник превращает в мини-свалку, то места для покупок остается немного».
Чисто по-женски Татьяна заметила, что хотя владельцы этой машины хором поругивают пластик, девочки понимают, что если его держать в чистоте, то он будет вполне презентабельным.
«Ведь эту машину вы будете любить не за него, а за широкую душу, надежность и легкое управление, – признает автоледи. – Ведь согласитесь, в этом мире так мало вещей, которыми мы по-настоящему можем управлять».
Как рассказал Рамиль, отличительная черта вообще американских автомобилей – это комфорт. Американцы, конечно, могут засунуть в салон пластик подешевле, но сделают все так, что на комфорте это не скажется. Ни на водителе, ни на пассажирах они не экономят. По комфорту посадки их автомобили одни из лучших.
Да, еще вот от чего пришлось избавиться на тест-драйве: есть такой стереотип, что американские автомобили очень прожорливы. Но на самом деле те времена уже прошли, и американские производители так же хорошо считают деньги, как и японцы. Тем более что им приходится конкурировать и с ними, и с европейцами. Сейчас в Caliber с двигателем 1.8 расход точно такой же, как и у всех автомобилей такого класса с аналогичным объемом двигателя. Бензин в эту машину, кстати, лучше залить 92. 95 ввиду не всегда качественных присадок не рекомендуется.
Разгон до сотни за 11 секунд. То есть при желании можно ездить динамично. Максимальная скорость, как заявлено у производителей, ограничена на отметке 185 км в час. Но говорят, что это все только на словах. То есть скорость не ограничена и можно давить и дальше. При всем при этом двигатель обороты любит. Лучше держать их на трех-четырех тысячах.
Разгон, ну что разгон, вполне себе динамичный, в городском потоке впереди идущие машины догоняешь сразу. А дальше все – по тормозам. Еще одно приятное ощущение от пребывания за рулем этой машины – Caliber «цеплючий»: при попытке свалить его в занос он сопротивляется! Дорогу держит так, что сразу приходит спокойная уверенность и ощущение безопасности. Попробовали и по кочкам погонять. В самом начале на низкой скорости показалось, что подвеска жестковата. Однако это ощущение прошло после того, как стрелка спидометра перевалила за 50 км/час. Вспомнилась армия и выезды по тревоге на БТР-80. Тогда меня восхищала плавность хода бронированной махины: кочки, рельсы, бревна на пути, все было нипочем. «Вот бы такой же «всеядности» к препятствиям добиться у легкового авто, – думал я тогда, – насколько было бы комфортно ездить по нашим разбитым дорогам». Кажется, американцам удалось этого добиться. Подъезжаем к ледяной кочке, которая перегородила всю дорогу. Внутри все сжимается в ожидании удара, но его нет – автомобиль только плавно покачивается. Перескакиваем через трамвайные рельсы, не сбавляя ход, – тот же эффект! Подвеска все «съела».
Продолжая тему комфорта и безопасности, стоит заметить, что Dodge Caliber получил самые высокие оценки в краш-тестах по предписанной законодательством США методике: высшие оценки за защиту при фронтальном и боковом столкновениях. А пятизвездочный рейтинг за фронтальный удар делает его двенадцатым продуктом группы Chrysler, достигшим высшей оценки в рейтинге безопасности.
Последняя машина в городе. Немного грустно расставаться, но как заверил Рамиль Габдуллин, в этом году к нам прибудут новые, 2010 года, автомобили, уже с вариатором и обновленным салоном. Дорогой пластик, множество опций и базовая комплектация такая, что только обзавидоваться можно, и все это за 850 тысяч рублей. Ну что ж, будет с чем сравнить.