Возможность выработки компромиссного решения, которое позволит с одной стороны сохранить слабые после зимы дороги, а с другой – не создавать непреодолимых препятствий для грузоперевозок, похоже, нашли наконец-то стороны, собравшиеся на совещание в министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ. Впервые для обсуждения проблемы весеннего ограничения движения по республиканским дорогам собрались в одном зале представители крупных предприятий, органов государственной власти и муниципальных образований.
Как известно, интенсивная эксплуатация автомобильных дорог весной, в период ослабления несущей способности грунтов, ведет к резкому износу покрытия – вплоть до полного его разрушения. Поэтому ограничение движения вводится повсеместно: и на федеральных, и на региональных трассах, и на автодорогах местного значения.
«С наступлением периода так называемого «снижения несущей способности автодорог» республика разбивается на мелкие «княжества», где каждый руководитель вводит свои запреты и ограничения, – говорит министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Геннадий Емельянов. – Нормальные дороги – это более высокая скорость доставки грузов, это сохранность техники, да и здоровья водителей. Для решения этих проблем необходим единый подход, строгое соблюдение действующего законодательства».
Следует признать, что несущая способность наших дорог невысокая, и потому введение временных ограничений для крупнотоннажного транспорта необходимо. Но, как выразился президент НО «Логистическая Ассоциация Татарстана» Леонид Штейнберг, оно должно быть разумным. Дело в том, что в республике есть немало бюджетообразующих предприятий, для которых подобное ограничение равносильно перекрытию кислорода. Поэтому в качестве одного из способов решения проблемы на период действия ограничения ассоциация предложила создать постоянно действующий штаб – для решения возникающих вопросов в оперативном режиме.
«Весь вопрос в том, что тут возникает конфликт интересов, – объясняет начальник управления автомобильных дорог РТ Ильдар Ситдиков. – С одной стороны, мы должны лоббировать интересы грузоперевозчиков, а с другой – способствовать развитию и сохранению дорожной сети республики. Необходим компромисс, оптимизация отношений».
По мнению Ильдара Ситдикова, главная цель встречи была достигнута – стороны услышали друг друга. И сейчас разрабатывается такой проект распоряжения об ограничении движения, который позволит и сохранить дороги, и учесть интересы перевозчиков.
Президент НО «Логистическая Ассоциация Татарстана» Леонид Штейнберг назвал эту встречу исторической: никогда прежде подобного рода обсуждения не проводились.
Итак, тоннаж всех автомобилей, передвигающихся по слабому, оттаявшему покрытию дорог, будет ограничен. В прошлом году разрешалось иметь нагрузку в 5 тонн на каждую ось. В 2010, скорее всего, тоннаж уменьшат. Все, что свыше, за деньги. В 2009 цена лишней тонны составляла 495 рублей. Какая плата будет предстоящей весной, пока неизвестно. Что касается выдачи разрешений, то их можно будет получить на 22 передвижных и стационарных постах ГИБДД, а в первую неделю в офисах РГУ разрешающие пропуска будут, судя по всему, вообще выдаваться круглосуточно.