Сразу три структуры объединят в этом году усилия в области обеспечения безопасности дорожного движения: ГИБДД, суды и служба судебных приставов. По замыслу руководителей этих структур, принцип неотвратимости наказания заставит нарушителей ПДД хорошенько задуматься.
Сегодня на совместном совещании подразделений Госавтоинспекции МВД по РТ и представителей МВД, Верховного суда РТ, прокуратуры, Федеральной службы судебных приставов, МЧС и Госавтодорнадзора были подведены совместные итоги работы. Как оказалось, не все гладко у нас в республике с безопасностью на дорогах и с теми, кто призван эту безопасность обеспечивать. Причем что характерно: чем дальше от Казани, тем более опасно на дорогах, и тем больше нарушений и злоупотреблений среди инспекторов ДПС. На этом и заострил внимание всех присутствовавших министр внутренних дел РТ Асгат Сафаров. Ну а начальник УГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов сместил акценты на усиление совместной работы судов, приставов и автоинспекции.
«Надо обучать личный состав, доводить до них необходимость вежливого обращения к гражданам, – высказался, прервав выступление главного автоинспектора Татарстана, Сафаров. – А также невозможность нарушений закона. На каждом построении, на каждом разводе зачитывать обвинительные приговоры их бывшим коллегам, кто не удержался от взятки, кто допустил халатность или превысил свои полномочия».
«А каждый водитель должен помнить, что если нарушил, то штраф неотвратим, – добавил главный автоинспектор РТ Рифкат Минниханов. – У нас в районах половина дел отклоняется судами только потому, что протоколы административных правонарушений оформляются безграмотно, неразборчиво, а порой вообще неправильно».
К слову сказать, Минниханов заявил о необходимости довести до каждого судьи идею о том, что всякий нарушитель должен быть наказан. Соответственно положительных для водителей решений, отводов, возвращения дел на доработку, а также удовлетворения кассаций быть не должно.
«Надо наладить должное взаимодействие между руководителями подразделений ГИБДД и судами, – заявил Минниханов. – А у нас что? Несмотря на то, что в судах в прошлом году побывало более 4,5 тысяч административных материалов, судебным приставам было направлено около 205 материалов с истекшим сроком добровольной оплаты. То есть не хотят водители платить штрафы, а инспекторы не следят за этим! Особенно это касается районов. Там вообще дело пустили на самотек».
В то же время подтянуть дисциплину обязаны и сами стражи порядка. Лучше всех об этом сказал прокурор республики Татарстан Кафиль Амиров. Он даже привел пример того, как его пытались «развести на бабки» инспекторы из соседней республики. Но несмотря на смех в зале и почти отеческие наставления, он довел до ума руководителей подразделений ГИБДД мысль: если требуешь от людей соблюдения закона, не нарушай его сам.
«Я вам просто скажу: не нарушайте! – по-доброму посоветовал Амиров. – Уверяю вас, что терпеть и прощать не будем. По нашим данным, число обращений граждан с жалобами на действия сотрудников ГИБДД увеличивается, как снежный ком. И по каждому факту мы ведем проверку. Хочу отметить, что люди жалуются не на то, что их оштрафовали, а на то, как это было сделано, с какими словами к ним подошел инспектор, как себя вел, что говорил. Поэтому чистка рядов, а тем более в 2 года нам предстоит реформирование, просто неотвратима».
Но неотвратимо и то, что количество положительных решений на лишение, штрафы и «15 суток» возрастет, а вот выиграть дело в суде водителям станет практически невозможно.