Вернуться к повышению проходимости, но на совершенно новом уровне решили создатели Toyota Land Cruiser. Их новое детище Prado удивляет не столько роскошью и новыми размерами, сколько возможностью выбирать технику преодоления бездорожья. Нет, ноги у машины пока не выросли, но самое мощное средство борьбы с пробуксовкой вернулось на свое место – принудительная блокировка дифференциалов.
Продажи нового внедорожника Toyota Land Cruiser Prado идут вполне успешно. В Казани уже есть несколько счастливых владельцев, которые смогут продолжить движение, даже если дорога кончится. По всей видимости, уклон в «паркетность» не пришелся японским маркетологам по вкусу. Вот и нашли они ту изюминку, которая может привлечь любителей отдыха на природе.
Изменений в «крузаке» не просто много. Машина новая вся, и одно только перечисление всех опций, режимов и возможностей автомобиля займет несколько страниц текста.
«Это действительно полностью другая машина, в которой переработали все – раму, кузов, систему подвески, – говорит менеджер отдела продаж автоцентра Toyota Марат Садыков. – Для того чтобы увеличить способность машины преодолевать бездорожье, вернули принудительную блокировку дифференциалов, и межосевого, и колесного. Вы не поверите, но в самый снегопад на летней резине Prado уверенно передвигается по сугробам. Ну, может, слегка пробуксовывает. Кроме того, для адекватного «схватывания» поверхности он оснащается системой кинетической стабилизации подвески KDSS и системой адаптирования AVS, то есть водитель не чувствует особой разницы в том, по какому грунту двигаться».
Впервые на автомобили Toyota установлена система Multi-terrain Select, которая позволяет выбрать один из четырех режимов движения в зависимости от типа поверхности. В результате водитель может сам решить, каким «аллюром» двигаться.
Что касается интерьера автомобиля, то по мнению менеджеров компании, он стал «более изысканным». В новом Prado удивляет и третий ряд сидений: они и складываются, и раскладываются электроприводом, расстояние для ног пассажиров увеличено практически вдвое.
«Что еще хотелось бы отметить, – говорит Марат, – это систему кругового видеообзора Multi-terrain Monitor. 4 камеры расположены таким образом, что водитель может буквально выглянуть из-за угла. Это поможет в пробках, при выезде со стоянок. Передняя камера может и под колеса заглянуть – например, при движении в горку часто кроме неба водитель ничего не может увидеть. Камера позволяет контролировать процесс перемещения автомобиля более точно».
Система Crawl Control позволяет выбрать необходимую скорость автоматически – на педали нажимать не надо. Управляемая с центральной консоли она позволяет также вытаскивать застрявший автомобиль.
В качестве силового агрегата предлагается бензиновый 2982 см двигатель мощностью 173 лошадиные силы, или дизель 282 лошадиные силы, с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией. Расход заявлен пока 11 литров. Но менеджеры говорят, что это только для идеальных условий на дороге.
Покупателям предлагается две комплектации модели. Кузов может быть окрашен в один из десяти цветов, семь из которых предлагаются впервые, а цвет Dark Steel (темно-серый) является новинкой для всего модельного ряда компании.
И последнее, цена: минимальная – 1 миллион 750 тысяч и максимальная – 2 миллиона 633 тысячи рублей. Все от комплектации зависит, так что есть из чего выбрать.
Фото: Фото с сайта Toyota.com