RU116
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Казани

Погода-1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

0 м/c,

744мм 80%
Подробнее
USD 91,69
EUR 98,56
Авто Заложники весового контроля

Заложники весового контроля

Заложниками поста весового контроля стали барнаульские дальнобойщики. На челнинском СПВК №5 Москва–Уфа им предлагают заплатить деньги за перевес. При этом, по словам директора грузовой компании, масса машины не дотягивает до максимально разрешенной отметк

Заложниками поста весового контроля стали барнаульские дальнобойщики. На челнинском СПВК №5 Москва–Уфа им предлагают заплатить деньги за перевес. При этом, по словам директора грузовой компании, масса машины не дотягивает до максимально разрешенной отметки. Две недели водители не могут отойти от своих машин – у них забрали все документы. Тем временем солярка в баках подходит к концу.

«Наши водители проехали через несколько регионов, и никакого перегруза, – говорит директор ООО «Алтайская транспортная компания» Светлана Минина. – Они прошли весовой контроль в Нижнем Новгороде, в Чувашии и Казани. По российским дорогам разрешается передвигаться на автомобиле с массой до 38 тонн. У нас общая масса – 35 тонн. То есть недогруз. Откуда гаишники взяли лишние тонны на весах – уму непостижимо. Так вот, они отобрали у наших водителей все документы и предложили заплатить деньги сначала за перегруз, потом еще за проезд. Понимаете, они ВСЕ документы отобрали! Получается, что людей взяли в заложники и «трясут».

11 января водители сообщили своему руководству, что за отказ поставить машину на штрафстоянку их привлекли к суду.

«Там таких бедолаг десятки, – рассказывает госпожа Минина. – Мои подчиненные, прекрасно осознавая безосновательность обвинений, отказываются ставить машину за забор. За это мировой судья из Набережных Челнов присудил им штраф. А то, что удерживать силой людей без законного на то основания – это практически терроризм, до этого ни кому дела нет. А везем в этих фурах мы электродвигатели для криворожских шахтеров. Там завод «на ушах» стоит, они простаивают и терпят убытки, не получили деньги за двигатели поставщики. Сейчас представитель Артемовского завода-изготовителя находится Набережных Челнах и пытается как-то решить вопрос. Я уже не говорю о том, что мы сами терпим убытки».

По подсчетам директора транспортной компании, «ушло на минус» уже 250 тысяч рублей. Кстати, простой фиксируется спутником, возможно, этот факт поможет в суде, который должен быть несомненно.

Как рассказали водители большегрузов, за то время, пока автомобили стоят на приколе возле поста ДПС, в одну фуру въехал челябинский «фредлайнер», который два раза загоняли на весовой контроль. В результате тот не смог уйти от столкновения. На посту отказали в помощи вызвать страховую компанию. Пришлось сообщать о происшествии в МЧС, где фиксируется каждый звонок. Водители жалуются, что над ними буквально насмехаются: «отъедете, перегрузим фуру».

«Да, приходится констатировать, что порой водители на дороге сталкиваются с таким вот произволом, – комментирует аналитик компании «ЧерновЪ и Партнеры» Александр Чернов. – К сожалению, многие водители предпочитают «решить вопрос на месте», что тоже способствует росту коррупции на дороге. Но ведь на каждый пост не напасешься. В такой ситуации следует обращаться в максимальное количество контролирующих органов: в прокуратуру, службу собственной безопасности. Однако, как мы уже успели убедиться, такие обращения не дают быстрого эффекта, хотя, несомненно, в итоге виновные будут привлечены к ответственности. Какого-то эффекта можно добиться благодаря средствам массовой информации».

В УГИБДД по поводу этой конфликтной ситуации нам дали пояснили, что весам в Набережных Челнах вполне можно доверять, потому что их тарируют. А о прохождении весового контроля в других городах у водителей нет подтверждения (действительно, потому что если нет перегруза, никто справок не выписывает, – прим. редакции).

«Весы показали превышение на одной оси 1300 килограммов, – поясняет начальник отдела дорожной инспекции и организации движения Адель Алханов. – А при таком превышении у водителей должны быть разрешения органа управления федеральной дороги. Для продолжения движения водитель должен приобрести такое разрешение, заплатить штраф, оплатить услуги штрафстоянки. Никто не заставляет их ночевать в машинах, для этого существуют гостиницы. А вот руководство их компании должно позаботиться и оплатить суточные, проживание. И не угрожает им никто, ну кто возьмется перегружать эти электродвигатели? Вообще таких случаев сотни, руководство даже солидных грузовых компаний старается сэкономить и не выписывают разрешения, или водители по дороге догружают машину попутным грузом втайне от руководства. А потом «юрлицо» платит нам штраф в 400-500 тысяч».

Ситуация явно непростая. Редакция 116.ru будет следить за развитием событий.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем