Авто Лед – дело тонкое

Лед – дело тонкое

Только две ледовые переправы на реках нашей республики получили разрешение на эксплуатацию. Операция «Ледовая переправа», которую проводят сотрудники МЧС совместно с ГИБДД и ГИМС Татарстана, продолжается. На реках республики толщина льда сейчас такова, чт

Только две ледовые переправы на реках нашей республики получили разрешение на эксплуатацию. Операция «Ледовая переправа», которую проводят сотрудники МЧС совместно с ГИБДД и ГИМС Татарстана, продолжается. На реках республики толщина льда сейчас такова, что может выдержать автомобиль весом до 2,5 тонны. Однако частные предприниматели не торопятся расчищать зимники по экономическим соображениям.

Одна официально действующая переправа функционирует на реке Белая в Актанышском районе. Она соединяет две республики: Татарстан и Башкирию. Вторая – традиционно устанавливается на месте паромной переправы через Волгу между Зеленодольском и Нижними Вязовыми. Еще одна ледовая дорога может быть проложена между Аракчино и Верхним Услоном. Пока лед не расчищен от снега: предприниматели, отвечающие за эксплуатацию переправы, не торопятся. Это связано с отсутствием заинтересованности – прибыль такая дорога может и не принести.

«Проблема в том, что официально ледовые переправы находятся на балансе органов местного самоуправления, – говорит руководитель пресс-службы МЧС Андрей Родыгин. – Но эксплуатация передана в руки частных предпринимателей, которые отвечают за безопасность, расчищают, ставят аншлаги и вешки, контролируют вес выпускаемой на лед машины. Надо сказать, что работают они нормально, потому что любое нарушение правил здесь может обернуться трагедией. Отвечать за которую они будут «на всю катушку». Цены за проезд всегда согласовывают три организации – администрация, ГИБДД и ГИМС. Там, где поток автомобилей может не окупить затраты на организацию проезда, предприниматели не торопятся расчищать снег и готовить трассу».

В частности, по словам Родыгина, это относится к переправе Аракчино–Услон. Популярная в прежние годы, в последнее время из-за нескольких теплых зим она перестала пользоваться особым спросом. Большинство автовладельцев предпочитают не рисковать своей жизнью и делают многокилометровый крюк через мост трассы М-7. Кроме того, после изменений в административном кодексе ответственность за нарушение правил усугубилась. Так, физическое лицо за выезд на лед в несанкционированном месте подвергается штрафу в размере от 300 до 500 рублей. Должностное лицо за подобные нарушения заплатит четыре-пять тысяч, а юридическое – все 40 или 50 тысяч рублей штрафа.

«Устройством безопасной переправы занимается предприниматель, мы только принимаем работу, – замечает сотрудник МЧС Марат Рахматуллин. – Или не принимаем. Существуют определенные правила безопасности, правила эксплуатации, которые должны неукоснительно выполняться. За этим мы смотрим и регулярно устраиваем проверки».

На сегодняшний день, по данным ГИМС и МЧС, «несанкционированные ледовые переправы на территории Республики Татарстан отсутствуют».

Добавим, что толщина льда в 15 см вполне достаточна для переправы автомобиля весом до двух тонн. Утолщение льда на каждые 5 см допускает увеличение нагрузки на одну тонну. А если толщина льда более 30 см, при увеличении ее на каждые 5 см допускается увеличение общей нагрузки на 2,5 тонны.

При езде по льду на его несущую способность, помимо толщины, влияет возникающее от транспортного средства движение волн воды подо льдом. Прочность льда минимальна тогда, когда скорость транспортного средства выше, чем скорость опережающего движения волны. При приближении к берегу скорость движения должна быть менее 20 км/час, а береговую линию следует буквально переползать как при возвращении, так и при съезде на лед. Следует остерегаться льда, который может просто висеть на прибрежных камнях.

Сейчас толщина льда на Волге составляет около 26 см.

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Мужчины в какой-то момент решили, что они лучше водят»: жительница Казани — о том, каково быть девушкой за рулем
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления