Загрузить работой на весь следующий год могут татарстанских производителей лифтов. Фонд содействия реформированию ЖКХ рекомендовал регионам при производстве капитального ремонта закупать именно отечественные лифты.
В Екатеринбурге на семинаре-совещании «О разработке комплексных инновационных планов развития моногородов» заместитель директора экспертно-аналитического департамента Фонда ЖКХ Владимир Лукин с сожалением констатировал, что субъекты РФ в ходе реализации программы капитального ремонта очень часто закупают подъемное оборудование импортного производства. Например, в Свердловской области «иностранцами» оказались примерно 50% всех новых лифтов. В Челябинской области таковых насчитали 90%, в Мордовии – все сто.
Любопытно, что в случае с подъёмниками на широко известный лозунг «Поддержим отечественного производителя!» наложился совсем свежий призыв – «Спасём моногорода!». К слову, в составленном Министерством регионального развития РФ списке моногородов фигурирует подмосковный город Щербинка, градообразующее предприятие которого – Щербинский лифтостроительный завод, сообщает официальный сайт фонда Fondgkh.ru.
Появляются шансы и у Елабуги, в которой, как известно, расположено предприятие ЗАО «ТАТМЭЛ-лифт». Тем более что Елабуга, в отличие от Набережных Челнов с Камскими Полянами, в список 27 моногородов, составленный правительственной комиссией под руководством первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова, пока не попала.
Не исключено, конечно, что позднее республике все-таки удастся выбить для города поддержку федерального центра, однако все это пока еще вилами на воде писано. Тем более что даже из 27 городов, примеченных федеральным центром, только 20 уже в 2010 году железно получат поддержку государства. Остальным придется выживать самим, и поэтому настоятельная просьба поддержать отечественного производителя может оказаться для Елабуги особенно ценной.
Впрочем, как стало известно корреспонденту 116metrov.ru, Елабужский лифтовый завод работает пока не в полную силу.
«На этом предприятии лифты только комплектуются, а производит их Московский завод МЭЛ», – сообщила пресс-секретарь Приволжского управления Ростехнадзора Ирина Прохорова.
Между тем каждый пятый лифт из числа установленных в жилых домах республики нуждается в замене или, как минимум, в тщательном обследовании. Это более двух тысяч подъемников. Цифра внушительная, особенно если учесть, что за весь ударный 2009 год в рамках реализации программы капремонта было модернизировано и установлено в общей сложности 640 лифтов.
«В числе основных поставщиков оборудования в прошлом году были заводы Елабуги, Санкт-Петербурга и Щербинки, - сообщила корреспонденту 116metrov.ru пресс-секретарь министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Елена Самохина. – Как известно, руководством республики было принято решение о закупке для проведения капитального ремонта материалов и оборудования отечественного производства, причем акцент должен делаться на продукции татарстанских поставщиков. Но в случае с Елабужским лифтовым заводом оказалось всё не так просто. В отношении этого производителя в прошлом году поступали нарекания».
Правда, по словам Елены Самохиной, в результате все недостатки были устранены – в конце года это признал глава Минстроя РТ Марат Хуснуллин. Однако, каким именно предприятиям достанется заказ в 2010 году, и сколько лифтов будут заменять, – до сих пор не ясно. Программа капремонта нынешнего года всё еще формируется.
Кстати, своевременная замена лифтового оборудования иногда относится даже к вопросам жизни и смерти. Как сообщили 116metrov.ru в Ростехнадзоре, 8 апреля прошлого года из-за неисправности подъемного устройства провалилась в открытую шахту лифта работница ОАО «Казаньзернопродукт». К счастью, женщина осталась жива. А вот школьник из соседней Чувашской республики той же весной погиб, причем авария со смертельным исходом произошла в лифте обыкновенной чебоксарской многоэтажки.