Авто «Дорогая коммуналка!»

«Дорогая коммуналка!»

Начисление платы за коммунальные услуги, их качество и решение пресловутого жилищного вопроса волнует казанцев куда больше многих других насущных городских тем. По крайней мере, как показывает проведенный контрольным управлением города анализ, подавляющее

Начисление платы за коммунальные услуги, их качество и решение пресловутого жилищного вопроса волнует казанцев куда больше многих других насущных городских тем. По крайней мере, как показывает проведенный контрольным управлением города анализ, подавляющее большинство жалоб и обращений, поступавших в горисполком от жителей татарстанской столицы на протяжении всего минувшего года, касалось именно ЖКХ.

Об этом сообщил на аппаратном совещании в мэрии начальник контрольного управления Казани Алим Бикмухаметов. Аж 5815 обращений, связанных с коммунальными услугами, поступило за 2009 год в горисполком. Добавьте к ним еще 3973 послания под сакраментальным грифом «жилищный вопрос» – и получится довольно внушительная цифра, без малого десять тысяч.

Для сравнения: различных социальных вопросов коснулись только 2051 обратившийся к городским властям казанец. Количество обращений, посвященных благоустройству города, не дотянуло даже до полутора тысяч (зафиксировано 1430). А меньше всего, судя по данным горисполкома, волновала казанцев тема общественного транспорта и обслуживания пассажиров. За весь 2009 год было зарегистрировано только 772 обращения.

По мнению г-на Бикмухаметова, анализ тематики обращений в мэрию за последние несколько лет свидетельствует о «всё возрастающей гражданской позиции» казанцев по ряду вопросов городского хозяйства. В 2007–2008 годах, отметил чиновник, в обращениях жителей татарстанской столицы все чаще содержались жалобы на отсутствие ремонта жилых домов и качество проводимых работ.

Как считают в контрольном управлении, формированию гражданской позиции казанцев в немалой степени поспособствовала реализация в 2009 году программы капитального ремонта с участием средств федерального фонда реформирования ЖКХ. В итоге, количество обращений, связанных с содержанием жилого фонда и качеством предоставляемых коммунальных услуг по сравнению с 2008 годом увеличилось в 1,7 раза. Видимо, в 2008 году, когда программа только стартовала, казанцы еще не разобрались, что к чему.

Собственно, вопросы, посвященные именно капитальному ремонту жилого фонда, в общем списке заметно преобладали (2098 из 5815 обращений, по сравнению с 2008 годом ростна 30,7 процента).

986 вопросов касались оплаты жилищно-коммунальных услуг и повышения платы за отопление, электроснабжение, водоснабжение. Тут, видимо, наложился еще кризис: казанцы стали более тщательно подсчитывать свои расходы на ЖКХ. В 2008 году, к слову, было зафиксировано всего лишь 326 обращений на эту тему.

Обустройство внутридворовых территорий (ремонт асфальтового покрытия, установка малых архитектурных форм, ограждений безопасности, озеленения) волновало авторов 463 посланий (в 2008 году с аналогичными вопросами в мэрию обратились 317 человек).

3973 казанца попытались с помощью обращений в мэрию реализовать свое право на благоустроенное жилье ( рост по сравнению с 2008 годом, когда поступило 3183 подобных обращений, составил 20 процентов). Причем примерно половину из всех обратившихся интересовала возможность ускорения получения жилья по социальной ипотеке.

Зато, как с удовлетворение отметили в мэрии, на 22 процента уменьшилось количество обращений о содействии в решении жилищных вопросов молодежи и обеспечении молодых семей жильем – казанские власти относят сокращение страждущих на счет успешной реализации федеральной и региональной программ «Обеспечение жильем молодых семей».

Любопытно, что поступают в исполком города Казани не одни только жалобы и просьбы разъяснить либо посодействовать в решении вопроса. Например, около 100 обращений, поступивших в мэрию в 2009 году, содержали благодарности в адрес чиновников и подрядных организаций – за проведенную работу в жилых домах и на улицах города. Если вдуматься, это, конечно, пустячок, но кому-то «наверху» такая статистика наверняка приятна.

Тем более, если не принимать в расчет мнение, что поступающие в горисполком «проблемные» обращения – это только верхушка айсберга. Член рабочей группы по вопросам реформирования системы ЖКХ Общественной палаты РТ Геннадий Сомов сетует, что жильцы еще слишком инертны – даже когда речь идет о решении напрямую касающихся их жилищно-коммунальных вопросов. В большинстве случаев людей хватает только на то, чтобы пожаловаться старшему по дому. Даже на общие собрания собственников жилья последние ходят с большой неохотой – хотя там, к слову, можно решать даже вопросы о снижении платы за отдельные виды коммунальных услуг.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем