Последнюю, финальную модификацию кузова получила LADA Priora. Накануне, 18 января, АвтоВАЗ начал сварку трехдверного кузова. Какого-либо спроса на авто «для эгоистов» не ожидается. Однако выпуск Priora Coupe – не прихоть заводского руководства: линейка кузовных типов закончена. Следующий шаг – выпуск совершенно новой модели.
Выпуск полной серии кузовных типажей – требование международного союза производителей. Ни одна марка не может этого избежать – таковы правила. Считается, что купе идеален для любителей активного стиля вождения, или для тех, кто хочет выделиться.
«На любом автозаводе существует некий план развития модели, – объясняет заместитель генерального директора «КАНАВТО» Сергей Чернов. – Сначала седан, затем хетчбэк, универсал, и, наконец, купе. Такой порядок неслучаен и связан с перенастройкой специального оборудования. Как прессового, так и сварочного. Купе – самый сложный кузов в этом плане. Тут и пресс-фомы двери другого размера, и проемов задних дверей нет. В результате оно завершает всю линейку модификаций модели».
К слову сказать, для нового кузова разработано более 150 оригинальных деталей и узлов: задние крылья, детали каркаса кузова, передние двери, крыша, стекла боковин и уплотнители стекол, декоративные накладки кузова, диски колес, обивка салона. Кроме того, спинки передних кресел складные, с усиленным каркасом.
Пресс-служба АвтоВАЗ сообщает, что перед началом производства Priora Coupe успешно прошла все государственные сертификационные испытания. Были подвергнуты проверке тормоза, уровень наружного и внутреннего шума, оценена устойчивость и управляемость. Также были проведены и краш-тесты (фронтальный удар, наезд сзади, удар в бок и др.). Они показали, что Coupe с запасом выполняет нормативы, действующие в России.
«Сейчас мне трудно сказать, в чем преимущества трехдверной версии, – размышляет начальник отдела продаж компании «Центр Мобилс» Тимур Хасанов. – Когда помоложе был, нравились такие машины, а сейчас – нет, спасибо. Покупатель, конечно, на такую машину найдется. В основном купе спрашивает молодежь – те, кому хочется покрасоваться. Ну а что, детей нет, друзья, подруги с легкостью запрыгивают на заднее сиденье, дизайн авто позволяет сделать тюнинг».
Кстати, набор опций в новой модификации шире. В базовую комплектацию входят кондиционер, парктроник, антиблокировочная система тормозов, подушки безопасности водителя и пассажира, передние ремни безопасности с механизмом предварительного натяжения и ограничения усилия, обогрев сидений, сигнализация с центральным замком и иммобилизатором, электростеклоподъемники и многое другое.
«Предполагая, что Coupe – это всегда на любителя, никто не собирается гнать вал автомобилей по городам и весям, – поясняет Чернов. – Мелкосерийное производство подразумевает вдумчивое отношение к спросу. Ну а кому уж понравилось, могут позволить себе не только набор базовых опций, а еще много всякого «вкусного». Ну а то, что Priora закончила линейку модификаций, означает одно: будет новая LADA. Скорее всего, LADA С – сейчас на нее обращено все внимание».
Остается добавить, что рекомендованная розничная цена LADA Priora Coupe – 375 062 рубля. В январе АвтоВАЗ планирует произвести 60 таких машин.