Авто УГИББ «успокоило» водителей

УГИББ «успокоило» водителей

Разъяснения по поводу работы камер видеофиксации нарушений ПДД, а заодно и идеи ввести плату за въезд в город дали в УГИБДД Казани. По словам ответственных лиц, пока речь может идти только о фиксации проезда на «красный». Все остальные вопросы, связанные

Разъяснения по поводу работы камер видеофиксации нарушений ПДД, а заодно и идеи ввести плату за въезд в город дали в УГИБДД Казани. По словам ответственных лиц, пока речь может идти только о фиксации проезда на «красный». Все остальные вопросы, связанные с этим, пока ждут своего решения.

Как мы уже писали, в УГИБДД зреет план «освобождения» улиц города от «лишних» автомобилей. Кроме общего усиления контроля проезда перекрестков и соблюдения ПДД, камеры системы «Поток» и стационарные камеры «Кристалл» после некоторой корректировки программного обеспечения смогут «фильтровать» автомобили при въезде в город или в определенные места города. Попал в зону видимости – плати налог! Не попал на одну – так на другой «засветишься». Как оказалось, говорить на такие темы в Казани, несколько преждевременно. Ни в ГИБДД, ни в администрации города не смогли дать четкий исчерпывающий ответ даже на вопрос, где у нас центр города. Кивали, как водится, друг на друга.

В качестве справки: по данным на 1 января 2010 года в РТ зарегистрировано 909 467 транспортных средств. Прирост за прошлый год составил 10 063 штуки. Причем только в Казани 4319, почти половина от этого количества. Конечно, по сравнению с развитыми странами, отношение 241 машина на тысячу жителей – не такое уж страшное соотношение. Проблема в том, что улицы нашего города, оказались не рассчитаны на такое количество машин. Да что говорить, и сейчас, стремясь с максимальной пользой для инвесторов использовать каждый клочок поверхности, архитекторы проектируют что угодно, только не удобные проезды и парковочные площадки. Городские власти даже запретили принимать любые сооружения без адекватной стоянки.

«Старая историческая часть города была построена еще в довоенное время, когда в Казани по улицам передвигались исключительно на лошадях, – говорит заместитель руководителя пресс-службы исполкома Казани Лаззат Хайдаров. – Поэтому и строили с этим расчетом. Проблема перенасыщения улиц машинами стоит остро, но пока вопроса о плате за въезд вообще не обсуждается и даже не поднимался. Так же я не смогу ответить на вопрос, где пройдут гипотетические границы платной зоны».

В УГИБДД же считают иначе: «По вопросам, касающимся данного проекта, следует обращаться в администрацию города Казани».

Где правда?

С юридической точки зрения, до тех пор, пока не принят закон, желательно федеральный, все попытки принятия нововведений незаконны. Но как только в татарстанском Госсовете его примут, закон подлежит исполнению. И обжалованию на федеральном уровне.

«Очевидно, что если закон, ограничивающий въезд в город, будет принят, это станет законным требованием, – размышляет юрист компании «Автоюрист» Ришат Халитов. – Другое дело, что Конституционный суд может не согласиться с мнением местных законодателей и пересмотреть текст закона в соответствие с конституцией и законом РФ. Но все это время, пока его не отменили, закон есть закон. И исполнять его необходимо. Так что, пока нет закона – нет и проблем».

Что касается многочисленных вопросов водителей «что именно будут фиксировать камеры в отсутствие видимой разметки», специалисты дали вполне ясный ответ.

«Водителям следует помнить, что согласно пункту 6.13 ПДД, при запрещающем сигнале светофора нужно останавливаться перед стоп-линией, – отвечает начальник отдела административной правоприменительной деятельности Управления ГИБДД МВД по РТ Ильгам Калимуллин. – Если ее нет, то останавливаться следует перед информационным знаком 6.16 «Стоп-линия» или непосредственно перед светофором. Выезд за стоп-линию, дорожный знак 6.16 «Стоп-линия» или непосредственно за светофор приборами будет квалифицироваться как проезд на запрещающий сигнал светофора».

То есть, крайнее место – перед светофором. Дальше – ни-ни: проезд на красный. Ну, а пересечение двойной сплошной, пока камерами не «ловится».

По словам технических специалистов управления, механизм видеофиксации нарушения, в том числе и его техническая сторона, представляющего собой выезд на полосу встречного движения, на данный момент не имеет законодательной базы. В первую очередь, для обеспечения правомерности видеофиксации данного вида правонарушения необходимы поправки в КоАП России, расширяющие диапазон санкций, предусмотренных за выезд на «встречку». Законодательные органы России работают над этим вопросом. Напомним, что законопроект предусматривает за такое нарушение ПДД штраф размером в 5 тысяч рублей.

Ну и последнее: единый центр видеофиксации будет сдан в эксплуатацию в течение 2010 года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем