RU116
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Казани

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

0 м/c,

736мм 87%
Подробнее
USD 91,12
EUR 98,31
Авто Эксперимент начался

Эксперимент начался

Эксперимент по стимулированию спроса на отечественные авто путем сбора и утилизации старых автомобилей можно считать открытым. Нет, 8 марта – срок, определенный Путиным для старта всей программы, – еще не наступило. Но эксперимент начался. Можно делать ст

Эксперимент по стимулированию спроса на отечественные авто путем сбора и утилизации старых автомобилей можно считать открытым. Нет, 8 марта – срок, определенный Путиным для старта всей программы, – еще не наступило. Но эксперимент начался. Можно делать ставки: успеют ли чиновники разработать все механизмы предстоящей работы, а не только правила субсидирования торговых организаций? Тем временем «стимулирующее» постановление правительства РФ уже вышло.

Накануне правительство Российской Федерации постановило направить 50 миллионов рублей на организацию эксперимента. То есть на «стимулирование приобретения новых автотранспортных средств, полная масса которых не превышает 3,5 тонны, взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию автотранспортных средств, полная масса которых не превышает 3,5 тонны и возраст которых составляет более 10 лет». Также эти деньги пустят на создание пунктов сбора и утилизации. Один миллион планируют направить на субсидии торговым предприятиям, которые будут продавать льготные автомобили.

По задумке правительства, до 8 марта министерством финансов, экономического развития, транспорта и федеральной службой по тарифам должны быть разработаны порядок проведения эксперимента, требования к пунктам утилизации и условиям их работы, перечень моделей и производителей машин для продажи со скидкой, форма и требования к свидетельству об утилизации, требования к сдаваемым авто.

Вместе с постановлением вышли и правила предоставления бюджетных средств для возмещения убытков торговых организаций, предоставляющих скидки на приобретение новых машин взамен утилизируемых. Субсидии будут выделять ежемесячно при соблюдении ряда условий. Например, важно, чтобы проданное новое ТС не было зарегистрировано. Цена авто не может превышать розничную, модель должна значиться в перечне собираемых на территории РФ машин. Кроме того, что касается самих старых машин, то тут требования понятны: возраст от 10 лет и справка об утилизации.

«Мы ждали это постановление для того, чтобы стало понятно, как и что разрабатывать, – говорит пресс-секретарь министерства промышленности и торговли РТ Татьяна Завалишина. – На следующей неделе мы собираем организационное совещание, на котором будут определены направления работ для каждого министерства и участвующих в разработке специалистов. Соответственно после него соберем пресс-конференцию, все поясним».

А пояснять есть что. Если с критериями определения того, кому предоставить скидки и как потом получить субсидии Минфин определился, то с тем, кто будет оплачивать доставку старого авто на пункт приема, каким образом будут утилизированы все его запчасти, на какие свалки станут поступать отходы для захоронения, куда денется металл, стекло, пластмасса – ответов нет. Еще вопрос: какие банки возьмутся рассматривать вопрос о предоставлении дополнительного кредита? Не секрет, что «долгоиграющими» автомобилями владеют в основном люди, которые не могут доплатить сверх выделенных им 50 тысяч полную стоимость нового авто. На кого им рассчитывать, на детей и богатых родственников?

«Основные функции по организации, работе и контролю, возложены на Минпромторг РФ, – комментирует ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. – Это поручено правительством РФ. Понятно, что определенные трудности, безусловно, будут, но любое новое дело не обходится без трудностей. Задача Минпромторга РФ как раз и состоит в том, чтобы постараться все организовать с максимальной эффективностью, а уже по результатам программы можно будет увидеть, что удалось сделать, а что нет. Пока ничего не запущено, и никаких «вопросов» не возникло. Появятся проблемы, тогда и будут искать пути их решения. А программа утилизации как раз и вводится для того, чтобы поддержать производителей автомобилей. Поэтому, безусловно, найдутся люди, которые свой ваучер используют для приобретения новой машины, в том числе и отечественных марок, конечно».

То, что люди найдутся – несомненно. Но ясно, что такая постановка задачи правительством вызовет дифференцированный ответ. Кто-то получит возможность воспользоваться скидкой, а кто-то так и останется у разбитого корыта.

«Инициатива, как обычно, исключительно хорошая, – считает аналитик ООО «Чернов и партнеры», Александр Чернов. – Правительство хочет одним выстрелом убить двух зайцев: избавиться от старых автомобилей и стимулировать продажи отечественных автомобилей. С точки зрения «стимулирования приобретения», я думаю, человек, который ездит на 10-летнем автомобиле (а скорее всего и не ездит, потому что автомобиль не на ходу), вряд ли пойдет покупать новую машину только потому, что ему дали 50 тысяч. Скорее всего, остальных 100-150 тысяч у него нет, и подтвердить платежеспособность перед банком, чтобы получить кредит, он тоже не сможет. И снова хорошая инициатива приведет к тому, что «льготные машины» будут покупать предприимчивые люди, на которых эта программа совершенно не рассчитана».

Аналитик предлагает выход: разделить две задачи и решать их по отдельности. С утилизацией старых автомобилей вполне может справиться ГИБДД или муниципалитет. Законодательная база для этого имеется, так что вместо того, чтобы сочинять новые законы, можно заняться реализацией уже имеющихся. А вот для «стимулирования приобретения» – снизить возраст автомобиля и увеличить сумму компенсации, либо подойти к спасению АвтоВАЗа с другой стороны – продавать с большой скидкой (или даже раздавать) автомобили врачам, учителям, другим работникам социальной сферы. Только кто об этом задумается?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем