Авто Утилизацию старых автомобилей отложили

Утилизацию старых автомобилей отложили

Старт программы по утилизации старых автомобилей отложили на восьмое марта. Глава Минпромторга РФ Виктор Христенко, правда, предлагал начать с 15-го числа, но премьер-министр РФ Владимир Путин настоял на этаком подарке к женскому дню. Тем временем минпром

Старт программы по утилизации старых автомобилей отложили на восьмое марта. Глава Минпромторга РФ Виктор Христенко, правда, предлагал начать с 15-го числа, но премьер-министр РФ Владимир Путин настоял на этаком подарке к женскому дню. Тем временем минпромторг Татарстана лихорадочно пытается определиться с механизмами работы программы и с вопросами оформления факта «сдачи».

По словам Христенко, базовое постановление подготовлено и ждет согласования. «Основные параметры этого постановления выглядят следующим образом: 10 млрд рублей выделяется непосредственно на субсидии для приобретения машин. Размер этой субсидии – 50 тысяч рублей за каждую машину. Таким образом 200 тысяч автомобилей смогут быть вовлечены в этот эксперимент», – рассказал Христенко на встрече с Путиным,

Кроме того, Христенко уточнил, что 1 млрд рублей дополнительно выделяется на то, чтобы субсидировать транспортные расходы торговых организаций, которые будут направлять автомашины в пункты утилизации.

При этом приобретенными могут быть машины, которые производятся на российской территории. Но это не только традиционные российские бренды: ВАЗ, «Лада», ГАЗ, УАЗ, но и автомобили зарубежных компаний, которые производятся на территории России. Таким образом линейка попадающих под программу машин расширяется до 60-65 моделей. Однако самих пунктов приема по России чуть больше десятка. В министерстве полагают, что решить эту проблему помогут дилеры, поскольку именно к ним владельцы машин будут обращаться с оформлением доверенности на утилизацию.

«По нашим оценкам, от запуска программы по утилизации автомобилей возрастом свыше 10 лет в середине марта 2010 года среди российских автопроизводителей больше всего выиграет АвтоВАЗ, поскольку компания специализируется на производстве наиболее дешевых автомобилей, при покупке которых скидка в 50 тыс. рублей будет наиболее ощутимой, – комментирует ситуацию аналитик ИК «Финам» Константин Романов. – Другим получателем выделенных под программу денег может стать компания «Соллерс», которая занимает специфическую нишу российских внедорожников, а также осуществляет выпуск широкой гаммы автомобилей под иностранными брендами, что позволит привлечь клиентов соответствующих сегментов автомобильного рынка».

С такой оценкой точечной направленности представители АвтоВАЗа не согласны. Есть в программе правительства ряд нюансов, которые могут перечеркнуть все усилия по поддержке отечественного автопрома.

«Тема утилизации старых автомобилей сейчас очень актуальна и нас очень даже волнует, – говорит заместитель генерального директора компании «КАНАВТО» Сергей Чернов. – Однако то, как российское правительство отнеслось к решению этой задачи, настораживает. Дело в том, что для организации подобного дела нужны механизмы и проработка каждой процедуры. Но пока ничего такого попросту нет, как нет и ясности, кому что делать. Вот и отодвигают дату запуска программы сначала на февраль, а теперь и на март. Не удивлюсь, если отодвинут до лета».

По словам Чернова, в министерстве промышленности и торговли РТ уже прошло несколько совещаний, участники которых пытались решить вопросы, связанные с утилизацией. Но, как говорится, «воз и ныне там». Мало того, предложение федеральных властей включить в список утилизируемых машин все марки, которые собираются на территории РФ, исключает какую-либо значимую выгоду как для АвтоВАЗа, так и для любого другого автозавода. Также отсутствие механизма переработки пластмасс, триплекса, резины снижает рентабельность проекта для тех, кто согласился участвовать в проекте.

«А требование к владению не менее года вообще убивает возможность подключения коммерческой инициативы, – считает Чернов. – Так бы какие-нибудь ушлые предприниматели взяли на себя оформление и транспортировку старья. А сейчас этот механизм выключен. Старикам же совершенно не интересно платить за это свои пенсионные. Такие расходы им просто не по карману».

Эксперт поделился предварительной информацией о том, что в Татарстане организуются 2 пункта приема машин. Один будет создан на базе «КАНАВТОВАЗа», второй – «Челны-Лада». Возможно в дальнейшем пункты приема авто будут открыты в Альметьевске, Бугульме и Азнакаево.

Дата объявлена. Сумеют ли что-то сделать чиновники до этого срока, пока никто не знает. «Координирующий орган пока не определен, схемы работы как таковой нет, – сообщила пресс-секретарь министерства промышленности и торговли РТ Татьяна Завалишина. – Но работа в этом направлении ведется, информация собирается, проводятся совещания и рабочие встречи».

Заметим, что все это – не изобретение велосипеда. Проект cash-for-clunkers («наличные за рухлядь»), был придуман в США летом прошлого года. Там при покупке нового автомобиля за старый предлагали почти 5 тысяч долларов. Это около 130 тысяч рублей. Интересно, что первого выделенного правительством миллиарда хватило всего на неделю. Еще 2 миллиарда рассосались за три недели. Надолго ли хватит наших «деревянных» миллиардов?

Фото: Фото с сайта Zr.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем