

Слухи о новом направлении развития модели вазовского внедорожника «Нива» имеют под собой почву. Только слегка «притянутую за уши». По всей видимости, информация о том, что концерн Renault планирует заменить популярный в России вездеход более продвинутой моделью SUV, было воспринято не как отдаленная перспектива развития, а как свершившийся факт. Корреспондент 116.ru попытался разобраться в этом вопросе.
Начнем с того, что Renault решил взять за основу своего паркетного внедорожника разработанный в Румынии автомобиль Dacia. Назвали новинку Duster. Уже в марте этого года неплохой с виду автомобиль дебютировал на автосалоне в Женеве. Правда пока лишь в виде концепта. В серии он выглядит не так ярко. Однако разработчики утверждают, что преимущества машины не в дизайне: кроссовер Duster построен на базе платформы Logan! Дорожный просвет в 200 мм предполагает многофункциональное использование машины, а углы въезда и съезда официально равняются 30 и 35 градусам. Длина кузова 4,31 метра, ширина – 1,82 метра – то есть вполне себе С-класс. По мнению тех, кто развивает идею о замене им «Нивы», главным его плюсом являются внедорожные способности. По заявлениям компании, Duster «перепишет правила в сегменте 4х4». Смелое заявление.

«Я не думаю, что у Renault получится составить конкуренцию нашей испытанной «Ниве», а тем более, «Шеви Ниве», – заявила специалист по маркетингу и рекламе компании «Барс Авто» Ирина Сухова. – Это сколько же лет нужно для того, чтобы ввести и защитить новый бренд на нашей территории? Да и деньги... Кроме того с нашим менталитетом иностранным партнерам работать очень трудно. Недавно кто-то пытался новое молоко протолкнуть на наш рынок. Продержались чуть больше месяца. А не брал его никто потому, что марка неизвестная! И это – продукт первой необходимости. С машинами все гораздо сложнее. У нашей «Нивы» пока нет конкурентов. Да и покупатели народ специфический: они на чем попало на рыбалку не поедут. Так что, какими бы мечты французов не были, реальные потребности рынка – нечто другое».
Предполагается, что за производство «румынского француза» возьмется московский автозавод «Автофрамос», которым столичные власти владеют совместно с французской компанией Renault. Вначале Renault-Dacia-Logan опробуют европейцы. Duster будет предлагаться с тремя моторами на выбор, включая 85- и 105-сильные дизельные агрегаты и 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 110 лошадей. Точные цифры расхода топлива пока не сообщаются. Но в продаже будут присутствовать как полноприводный вариант, так и внедорожник с приводом на два колеса. Кстати, полноприводная версия спроектирована с использованием узлов от Nissan: задняя ось подключается автоматически при пробуксовке передних колес. Есть возможность также принудительно заблокировать межосевой дифференциал. Пролезть по разбитой дороге можно, но на бездорожье на таком авто делать нечего.

«Недавно на совете дилеров был разговор об этом автомобиле, – говорит заместитель генерального директора компании «КАНАВТО» Сергей Чернов. – Пока вопрос запуска новой марки только решается. Ни о каком производстве речи не идет – все равно пока нет технической возможности. Тем более нет разговора о снятии с производства «Нивы 4х4». Ей вообще нет равных среди внедорожников. Вице-президент по продажам и маркетингу «АвтоВАЗа» Максим Нагайцев сказал, что модельный ряд «Калина», «Приора» и «Нива» никуда не денется. Так что если разговор про «Ниву» и ведется, то это пока всего лишь разговор. Ну а АвтоВАЗ в любом случае будет защищать свою продукцию».
Конечно, дыма без огня не бывает. Но в случае с Duster, огонь этот пока что добывается трением и ждать результатов осуществления замыслов Renault, похоже, придется еще долго.