Диалог с руководителями частных таксистов начали сегодня, 18 декабря, в минтрансе РТ. Для того чтобы разъяснить суть предстоящей работы и изменений в требованиях к такси, собрали самых крупных перевозчиков. Как выяснил корреспондент 116.ru, таксисты за наведение порядка на рынке перевозок.
«Министерство сформировало для себя стратегический вопрос по таксомоторным перевозкам, – говорит заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Азат Галиахметов. – Чтобы уйти от лишних вопросов, сразу успокою – эта работа не приведет к переделу рынка, потому что он сейчас уже настолько сформировался и окреп, что предстоит добиваться только улучшения качества обслуживания населения. Да и люди уже хотят получать от услуг по перевозке и комфорт, и обеспечение собственной безопасности».
На совещание пришли узнать, «как дальше жить», 27 руководителей частных организаций такси. Но это буквально малая часть всех субъектов рынка. Сколько всего таксистов работает в Казани и окрестностях, не знает никто. По подсчетам некоторых специалистов, только в татарстанской столице по улицам катается около 18 тысяч частных «извозчиков».
«Никто не может сказать, сколько такси работает сейчас в Татарстане. Точных цифр нет, но по оценкам наших специалистов, их около 20 тысяч, – сказал Азат Галиахметов. – Мы считаем, что это большой сегмент, требующий внимания со стороны государственных органов. Цель, которую ставит перед собой министерство, – организация такого рынка таксомоторных перевозок, который полностью удовлетворял бы потребностям потребителей, то есть транспортная услуга должна предоставляться профессиональными водителями, на хорошей машине, в срок и по адекватной цене».
Руководители казанских таксистов согласились с тем, что сейчас в сфере таксомоторных перевозок много «временщиков», цель которых собрать владельцев автомобилей, получить определенную прибыль и... всё. Работают они от месяца до года. Соответственно с такими перевозчиками ни о какой безопасности или культуре обслуживания и речи быть не может. Понимая это, участники совещания тем не менее воздержались от каких-либо комментариев или предложений.
Раскрывая карты, Галиахметов сообщил собравшимся, что в следующем году министерство собирается инициировать создание межведомственной рабочей группы по организации таксомоторных перевозок. Её задачей станет установление стандарта перевозок, квалификационных требований к водителям, требований к техническому состоянию машин, и организации диспетчерского и линейного контроля. Также предполагается, что в Казани будет создана единая справочная служба такси и единая жалобная книга.
Еще одна новость, которая прозвучала на совещании, – количество таксистов ограничат и выделят специальные парковочные места. В принципе, такие же условия были и во времена Советского Союза. Такие же условия сейчас существуют и в европейских странах.
«Нам очень важно услышать ваше мнение, – не выдержал молчания таксистов заместитель министра. – Необходимо выработать совместную платформу действий, которая устраивала бы и вас, и нас, а самое главное – пассажиров. Я надеюсь, что в следующую нашу встречу вы скажете свое видение проблемы».
«Задумка правильная и хорошая, – говорит руководитель таксомоторного предприятия Тигран Шагинян. – Радует, что представители государственной власти подходят к этой проблеме в форме открытого диалога. Приятно, что они готовы не диктовать нам свои условия, а решать вопросы совместно. А проблемы определенно существуют. Если рассмотреть нормативно-правовые акты, то сфера деятельности такси – это одно большое серое пятно. Никто не дает однозначного ответа, какими нормами руководствоваться при ведении такого бизнеса. Не защищен никто, и от этого в первую очередь страдают люди, клиенты. Порядок надо наводить безусловно. В результате будет выгода в том, что на рынке останутся сильные игроки и порядка в перевозке пассажиров прибавится».